Презентация по Детской литературе на тему:Агния Барто


Агния Львовна Барто 1906 – 1981 русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.Лауреат Сталинской премии второй степени (1950) Ленинской премии (1972). Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).В 1964—1973 годах вела на Радио Маяк программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны.Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), 10000 мальчиков (1961). В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.в 1976 — книга "Записки детского поэта". Большинство стихов Агнии Барто написано для детей—дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний, но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор — их ровесница. Стихи А.Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идёт о хорошо знакомых Лёшеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

Произведения Агнии Барто можно использовать в педагогической практике. Её стихи просты и понятны детям в любом возрасте.Их можно использовать на таких занятиях как :- художественная литература (чтение, заучивание)-развитие речи (чтение и заучивание скороговорок, потешек, пересказ); -ознакомление с окружающем миром (стихи А.Барто, расскажут ребенку об игрушках, животных, птицах, и т.д.-изобразительная деятельность (изобразить художественные образы из литературных произведений). Также можно использовать в музыкальной и театральной деятельности детей. Характер, привычки, манеры и все качества человека, закладываются в детстве и этому могут способствовать стихи Агнии Барто. Воспитывая в детях понятие добра и зла, справедливости и милосердия, прививать детям характер целеустремленности и научить общению со сверстниками. А также формируются отзывчивость, сочувствие, радость за других. Побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. В её стихах дети без всяких скучных назиданий безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. И это имеет большое значение для нравственного воспитания ребенка.