Умножение и деление трехзначных чисел
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Конспект урока по математике в 4 классе
Тема: Умножение и деление трехзначных чисел
Цели: закрепить умения выполнять умножение и деление трехзначных чисел;
обратить внимание на умение выполнять вычитание и сложение трехзначных
чисел с переходом через
разряд; формировать умения решать задачи
изученных видов; развивать внимание и умение самостоятельно работать;
воспитывать аккуратность, любовь к математике.
Ход урока
1. Организационный момент.
-
Сегодня на уроке перед нами стоит цель
-
подготовиться к ко
нтрольной
работе, чтобы вы не испытывали никаких трудностей и все написали на
хорошо и отлично.
2. Устный счет.
а) "Продолжи ряды чисел"
(поля, с. 18)
-
Откройте учебник на с. 18
-
Посмотрите на поля.
-
Что вы там видите?
(Ряды чисел)
-
Что с ними нужн
о сделать?
(Продолжить ряды чисел)
-
Продолжите первый ряд чисел.
(456, 466, 476, 486, 496, 506, 516, 526)
-
Почему? Аргументируйте свой ответ.
(Каждое следующее число больше предыдущего на 10 единиц)
-
Продолжите второй ряд чисел.
(540, 530, 520, 510, 500
, 490, 480, 470)
-
Почему?
(Каждое следующее число меньше предыдущего на 10 единиц)
б) работа с числами
-
Посмотрите на числа, которые записаны на доске:
395 807 560
-
Прочитайте первое число.
(395)
-
Какое
это число?
(трехзначное)
-
Назовите разряды.
(Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен)
-
Сколько единиц содержится в каждом разряде?
(В разряде единиц
-
5; в разряде десятков
-
9; в разряде сотен
-
3)
-
А теперь назовите, сколько всего единиц каждого
разряда.
(395 единиц, 39 десятков, 3 сотни)
Аналогичная работа проводится с двумя другими числами.
в) задача (устно)
с. 19 № 13
-
Прочитайте задачу.
-
Посмотрите на первое выражение.
-
Что оно обозначает?
(Узнаем, сколько было отверток)
-
Посмотрите на вт
орое выражение. Что мы узнаем, выполнив эти действия?
(Узнаем, сколько было рубанков и отверток вместе)
-
Посмотрите на третье выражение. Что оно обозначает?
(Узнаем, сколько было молотков)
-
Посмотрите теперь на последнее выражение.
-
Что о нем вы можете
сказать?
(Узнаем, сколько было рубанков и молотков вместе)
3. Работа над задачей.
-
Прочитайте задачу на с. 19 №14
-
Как буде составлять краткую запись?
(В виде таблицы)
-
Как будут называться колонки нашей таблицы.
Масса 1 ящика
Кол
-
во ящиков Общая масса
8 кг ? шт. 38 кг
50 кг
-
Повторите задачу
еще раз по краткой записи.
-
Во сколько действий будет решаться задача?
(В 2 действия)
-
Решите задачу самостоятельно.
-
Какой у вас получился ответ?
-
А можно было бы решить задачу по
-
другому?
(Нет)
-
А в каком случае можно было бы решить по
-
другому?
(Ес
ли бы у нас масса всех помидоров, собранных из первой теплицы,
делилась на 8, и масса всех помидоров, собранных со второй теплицы,
делилась на 8)
4. Работа над вычислительными навыками.
-
Давайте сейчас с вами вспомним алгоритм деления.
1. Делим сотни.
2.
Делим десятки.
3. Делим единицы.
963 : 3 = 321
(Начинаем делить с единиц высшего разряда. 9
-
первое неполное делимое, в
частном 3 цифры. 9 сотен делим на 3, берем по 3. Узнаем, сколько сотен
разделили: 3 умножаем на 3. В остатке 0. Ноль не пишем, т. к. д
еление не
закончено.
Делим десятки:
6 десятков на 3, берем по 2. Узнаем, сколько десятков разделили: 2 умножаем
на 3. В остатке 0.
Делим единицы:
3 единицы делим на 3. В остатке 0.
Читаем ответ: 321.
-
А сейчас выполним проверку этого примера. Что нужно сд
елать.
(Необходимо частное умножить на делитель)
825 : 5 = 165
147 : 7 = 21
-
А сейчас повторим сложение и вычитание.
346 + 458
832
-
456
5. Самостоятельная работа.
-
А теперь мы с вами проверим, как вы готовы к контрольной работе.
Тетрадь для проверочных
работ (с. 12
-
13)
6. Домашнее задание.
с. 19 № 17, № 18.