Умножение и деление трехзначных чисел


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: Умножение и деление трехзначных чисел Цели: закрепить умения выполнять умножение и деление трехзначных чисел; обратить внимание на умение выполнять вычитание и сложение трехзначных чисел с переходом через разряд; формировать умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и умение самостоятельно работать; воспитывать аккуратность, любовь к математике. Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке перед нами стоит цель - подготовиться к ко нтрольной работе, чтобы вы не испытывали никаких трудностей и все написали на хорошо и отлично. 2. Устный счет. а) "Продолжи ряды чисел" (поля, с. 18) - Откройте учебник на с. 18 - Посмотрите на поля. - Что вы там видите? (Ряды чисел) - Что с ними нужн о сделать? (Продолжить ряды чисел) - Продолжите первый ряд чисел. (456, 466, 476, 486, 496, 506, 516, 526) - Почему? Аргументируйте свой ответ. (Каждое следующее число больше предыдущего на 10 единиц) - Продолжите второй ряд чисел. (540, 530, 520, 510, 500 , 490, 480, 470) - Почему? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 10 единиц) б) работа с числами - Посмотрите на числа, которые записаны на доске: 395 807 560 - Прочитайте первое число. (395) - Какое это число? (трехзначное) - Назовите разряды. (Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен) - Сколько единиц содержится в каждом разряде? (В разряде единиц - 5; в разряде десятков - 9; в разряде сотен - 3) - А теперь назовите, сколько всего единиц каждого разряда. (395 единиц, 39 десятков, 3 сотни) Аналогичная работа проводится с двумя другими числами. в) задача (устно) с. 19 № 13 - Прочитайте задачу. - Посмотрите на первое выражение. - Что оно обозначает? (Узнаем, сколько было отверток) - Посмотрите на вт орое выражение. Что мы узнаем, выполнив эти действия? (Узнаем, сколько было рубанков и отверток вместе) - Посмотрите на третье выражение. Что оно обозначает? (Узнаем, сколько было молотков) - Посмотрите теперь на последнее выражение. - Что о нем вы можете сказать? (Узнаем, сколько было рубанков и молотков вместе) 3. Работа над задачей. - Прочитайте задачу на с. 19 №14 - Как буде составлять краткую запись? (В виде таблицы) - Как будут называться колонки нашей таблицы. Масса 1 ящика Кол - во ящиков Общая масса 8 кг ? шт. 38 кг 50 кг - Повторите задачу еще раз по краткой записи. - Во сколько действий будет решаться задача? (В 2 действия) - Решите задачу самостоятельно. - Какой у вас получился ответ? - А можно было бы решить задачу по - другому? (Нет) - А в каком случае можно было бы решить по - другому? (Ес ли бы у нас масса всех помидоров, собранных из первой теплицы, делилась на 8, и масса всех помидоров, собранных со второй теплицы, делилась на 8) 4. Работа над вычислительными навыками. - Давайте сейчас с вами вспомним алгоритм деления. 1. Делим сотни. 2. Делим десятки. 3. Делим единицы. 963 : 3 = 321 (Начинаем делить с единиц высшего разряда. 9 - первое неполное делимое, в частном 3 цифры. 9 сотен делим на 3, берем по 3. Узнаем, сколько сотен разделили: 3 умножаем на 3. В остатке 0. Ноль не пишем, т. к. д еление не закончено. Делим десятки: 6 десятков на 3, берем по 2. Узнаем, сколько десятков разделили: 2 умножаем на 3. В остатке 0. Делим единицы: 3 единицы делим на 3. В остатке 0. Читаем ответ: 321. - А сейчас выполним проверку этого примера. Что нужно сд елать. (Необходимо частное умножить на делитель) 825 : 5 = 165 147 : 7 = 21 - А сейчас повторим сложение и вычитание. 346 + 458 832 - 456 5. Самостоятельная работа. - А теперь мы с вами проверим, как вы готовы к контрольной работе. Тетрадь для проверочных работ (с. 12 - 13) 6. Домашнее задание. с. 19 № 17, № 18.