Презентация по русскому языку на тему Разносклоняемые существительные


Разносклоняемые существительные Цель урокаобразовательные - дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные знания;                                                                          воспитательные -  воспитывать умение работать в коллективе, открытость в отношении с людьми,                                                              развивающие - развитие интеллектуальных способностей учащихся: аналитические умения, овладение целеполаганием, развитие памяти. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках...” Всё в твоих руках Давайте вспомним, сколько типов склонения выделяют у имён существительных?Как мы определяем, к какому склонению относится слово? К какому склонению относится слово капля? Почему?К какому склонению относится слово сердце? Почему?К какому склонению относится слово дочь? Почему? Есть история про племя:Лишь весной наступит время,Племя мирно сеет семя,Хоть пахать и сеять-бремя.У коровы полно вымя.Папуаске нужно имяДля сынишки сочинитьИ корову подоить.Но вожак их –ногу в стремя.Прилепив перо на темя,Над собою поднял знамя,Раздувает распри пламя,Призывает всех опятьНе работать-воевать.Но не хочет племя вновьПроливать напрасно кровь.Всем милее мирный путь.Сказку нашу не забудь! Работа в парах.Гореть синим пламе__, со врем__н царя Гороха, под брем_нем забот.– Как называются эти выражения? – Чем интересны для нас эти фразеологизмы?  – Понятны ли вам их значения? Какой словарь нам поможет узнать их? _ Составьте с каждым фразеологизмом одно предложение.  Домашнее задание (на выбор)1.      Найти пословицы, в которых имеются разносклоняемые существительные.2.      Составить кроссворд, используя разносклоняемые существительные. Подведём итоги: Поймали ли мы бабочку? ПрезентацияВыполнена Учителем 1 кв.категории Шиловой Н.М МОБУ СОШ с.Ломовка Белорецкого р-наРеспублики Башкортостан 2015 г.