Презентация по русскому языку на тему Разносклоняемые существительные (6 класс)


Урок русского языка в 6 классеБурая Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы СП «ООШ № 23» МАОУ СОШ № 38 города Златоуста Челябинской области ПОДУМАЙ! Слова каких частей речи зашифрованы в схемах? Найди в каждой группе одно лишнее слово. ишь ая ете е я ый Какие ещё окончания имеют существительные? яеаоьПочему распределила в три группы?




Что, кроме окончания, помогает определить склонение существительного? яеаоьмуж. и женск. рода ср. родамуж. рода женск. рода с основой на шипящий

Приведите примеры существительных разных склонений. Определите склонение существительного «ВРЕМЯ»В Р Е М Я Р. п. В Р Е М Е Н И Д.п. К О В Р Е М Е Н И П.п. О В Р Е М Е Н И1 склонениеср. род2 склонение3 склонение






Разносклоняемые существительныеЧто должны сделать на уроке? Сочиняем сказку В стародавнее древнее  В шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое  Первобытных людей-дикарей.ВРЕМЯПЛЕМЯ
Сочиняем сказку Они не знали, для чего корове  , Как написать свою фамилию и  , Зачем на лошадь надевать седло и   –Необразованное было это  .ВЫМЯИМЯСТРЕМЯПЛЕМЯ

Сочиняем сказкуТрудно было им жить в эти годы,Угнетало их   забот, И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот.БРЕМЯ
Сочиняем сказкуНикто не знал, как развевает ветер  ,Что кислород всегда поддерживает  .Над тем, как в булку превратить простое  ,С утра до вечера они чесали  .ЗНАМЯПЛАМЯСЕМЯТЕМЯ

Слова на - мяМы сегодня пропели вам песнюИз истории древних веков.Чтоб она получилась полезней,Мы включили в нее десять слов.Есть в этой песне ИМЯ, ПЛЕМЯ,СЕМЯ,ПЛАМЯ,В неё вошли и ВЫМЯ, ТЕМЯ,СТРЕМЯ, ЗНАМЯ,А для того, чтоб облегчить учёбы БРЕМЯ,Вы повторяйте эту песенку всё ВРЕМЯ. Работаем с учебникомстр. 87 – 88 1. Прочитать материал параграфа,составить вопросы для соседа по парте.2. Упр. 206 – 2083. Синтаксический разбор предложения:Мечтайте чтобы стать героями своего врем…ни. Домашнее заданиеп. 38 (теория)упр. 209