Конспект урока математики по теме Вычитание чисел, 6класс (ФГОС)
Урок математики в 6 Г классе
по теме «Вычитание чисел» (ФГОС)
Дата: 21.02.2017г.
Учитель: Ерёменко Н.А.
Школа: МАОУ СОШ №40 г. Набережные Челны
Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цели деятельности учителя.
Главная дидактическая цель урока: создать условия для осознания правила вычитания чисел, возможности замены разности двух чисел суммой;формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формирование УУД:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: вычитание, правило вычитания чисел с разными знаками, алгоритм вычитания чисел с разными знаками.
Ресурсы.
1.Учебник.
2.Рабочий лист урока.
3. Математика. Учебник-собеседник для 5-6 классов. Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн, И.О. Коряков, М.В.Волков. М.: Просвещение, 1989г.
4. А.Г. Мерзляк, В.П.Полонский, М.С.Якир. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, Е.А.Бунимович и др. М.Просвещение,2014г.
Ход урока.
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Афоризм к уроку:
«Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться»
(Сократ, философ).
-Как вы понимаете этот афоризм?
2. Устно.
1) Вычислите:
a -5 -8 -0,5 12 -12 5 -8 -0,5 -12 0
b -3 -9 -0,7 -8 8 -3 9 0,3 12 -5
a+b 2) Информация Гидрометцентра: Вчера температура воздуха была -3°С. Сегодня:
а) потеплело на 3°С;
б) похолодало на 3°С;
в) потеплело на 4°С;
г) потеплело на 6°С.
Запишите в каждом случае температуру в виде суммы и вычислите её.
3.Первичное закрепление (в знакомой ситуации, в изменённой ситуации)
При выполнение заданий 1-5 используется рабочий лист урока.
4.Физкультминутка , упражнение для глаз.
Рабочий лист урока
Дата __________
Ф.И. учащегося __________________________
Класс ___________________________________
Тема урока __________________________________________________________________________
Задание 1. Действуем по правилу.
Найдите разность:
а) 4-(-7)
б) 18 –(-5)
в) -21-(-20)
г) -7-(-9)
д) -30- (-30)
е) -17-(-2)
ж) 3-(-3)
з) -31-(-62)
Задание 2. Вычислите:
а) -10-20
б) -4-5
в) -12-10
г) -60-1
д) -1-100
е) -5-0
ж) -11-11
з) -25-75
Подсказка.
а) -10-20 –это разность чисел -10 и 20, представьте её в виде суммы: -10-20=-10+(-20)=…
Задание 3.Верно или неверно
Поставьте вместо многоточия знак = или ≠1) -3-2… -3+(-2);
2) -6-10… -6-(-10);
3) 0-1(-1)… 0+1;
4) -15-(-2)… -15+(-2).
Задание 4. Найдите значение выражения:
а) 20+ (-15)- (-6)
б) 10-20- (-40)
в) -3+12- (-22)
г) -7-(-7)+(-29)
Подсказка: Замените каждое вычитание сложением.
Задание 5. Работаем с символами.
Возьмём равенство 4-7-9=4+(-7)+(-9). Поменяем местами его левую и правую части:
4+(-7)+(-9)= 4-7-9.
Это равенство показывает, что сумму 4+(-7)+(-9) можно записать проще, без скобок и промежуточных знаков сложения, -надо выписать одно слагаемое за другим с их знаками. Замените выражение равным, не содержащим скобок:
а)-3+(-8)+(-9)
б)-2-(-4)+(-10)
в)-5+(-17)+4-(-3)
г)4+(-1)-(-2)+(-3)-8
Образец. 5-(+2)+(-3)=55+(-2)+(-3)=5-2-3.
5.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: п.34 изучить, знать правило,№1102,1109(и-п),1116
6.Рефлексия учебной деятельности и самооценка.
-Сформулируйте алгоритм вычитания чисел с разными знаками?