презентация по истории универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия Учитель первой квалификационной категории МБОУ Аркинской СОШБелоусова С.В.
Требования к результатамОриентация на результатЛичностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельностиПредметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов2
Требования к результатамОриентация на результатВозникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося
Понятие УУДУмение учиться =Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Универсальные учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться
Виды УУД Личностные – мотивация к учёбе, побуждение к действию учащихся Регулятивные –целепологание, планирование, контроль, коррекция, оценка / осознание учащимися, что усвоено/, саморегуляция. Коммуникативные – планирование, сотрудничество с учителем, сверстниками, умение поставить вопрос, умение полно выражать свои мысли, владеть монологической речью. Познавательные:
Познавательные УУД общеучебные познавательные действия - поиск целей, выделение необходимой информации, рефлексия, создание алгоритма деятельности; логические - осмысление прочитанной или услышанной информации, анализ, синтез, выделение причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, доказательства; постановка, решение проблем- формулирование проблемы, самостоятельное создание, создание способов решения проблемы;
Приёмы развития познавательных УУД в 5-6 классах:Определи личность или событие;Создай кроссворд (ребус, шараду)Текст с ошибками;Определи лишнее звено в логической цепочке.
Определи историческую личность:Внук Ивана Калиты. Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык. Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага. Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель. « И вознёс Бог нашего князя на победу над иноплеменниками»
Создай шараду1. Подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу.
Лишнее звено1. Папа Римский – рыцарь – епископ – аббат – священник – монах.
Приёмы развития познавательных УУД в 7-8 классах: « Из уст в уста»; Интервью с историческим героем; Картинный план.
Причины крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева: Простой информационный план:1. Усиление власти помещиков над крестьянами.2. Тяжелое положение людей на мануфактурах.3. Притеснение нерусских народов.4. Ликвидация казачьего самоуправления на Дону. Картинный план:1. Крестьяне не имели никаких прав и подвергались издевательствам со стороны своих хозяев.2. Нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель многих рабочих мануфактур.3. Людьми «второго сорта» правящие круги считали представителей нерусских народов.4. После разгрома восстания К. Булавина было ликвидировано казачье самоуправление на Дону.
Приёмы развития познавательных УУД в 9-11 классах: Групповые или индивидуальные составления проектов и презентаций с последующей защитой их на уроках, НПК школьного и муниципального уровня; Составление вопросов и заданий для различных викторин и конкурсов; Использование кластеров.
Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века историиРазвитие торговлиРимляне высоко ценили янтарь, привозимый с Балтийского берегаВ приграничных городах и посёлках кипела торговляГерманцы постепенно привыкали к римским золотым и серебряным монетам и напиткам
Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века историиПриобщение германцев к римской культуре и наукеГерманцы овладели латыньюГерманская знать посылала своих юношей учиться античной мудростиГерманцы учились у римлян ораторскому искусству
Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века историиПриобщение германцев к военному искусству Римской империиРимляне приглашали германцев, чтобы усилить дряхлеющую римскую армию Германцы селились в римских провинциях как союзники, служившие империи Среди римских военачальников было немало ГерманцевВсё больше германских юношей шли служить в римские войскаГерманцы учились у римлян военному искусству
Кластер 1. Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста.2. Даёт возможность самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные.3. Даёт возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию.4. Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы.5. Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по истории в заданиях ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня.
Результативность Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств; Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений; Интеллектуальное развитие –развитие индивидуальных качеств личности; Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах муниципального и регионального уровня; Высокий результат ГИА и ЕГЭ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!