Технологическая карта урока Предупреждение заболеваний почек и питьевой режим 8 класс


Технологическая карта бинарного урока биологии, 8 класс
Учитель биологии
учитель химии Кузнецова Т.В.,
Ханзярова Л.А.
Тема урока «Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим»
Цель урока Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала (заболевание почек и питьевой режим), осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Мировоззренческая идея Почки – жизненно важный орган.
Программные требования. Строение почек. Заболевания почек, питьевой режим, профилактика
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметный результат
- ценностное отношение к ЗОЖ Познавательные УУД:
- выделяет существенную информацию;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению
Коммуникативные УУД:
- целеполагание;
- формирует собственное мнение и аргументирует его
Регулятивные УУД:
- оценка;
- самооценка;
- корректировка;
- планирование предстоящей деятельности;
- организация самостоятельной работы.
Знает:
- макроскопическое и микроскопическое строение почек;
- этапы образования мочи;
- состав мочи;
- процессы и их причина;
- почему нужно беречь почки.
Умеет:
- раскрывать сущностные характеристик заболеваний;
- формулировать правила профилактики заболеваний;
- выделять причины заболеваний;
- приводить примеры, почему необходимо соблюдать питьевой режим.
Владеет:
- правилами личной гигиены.
Программное содержание Предупреждение заболеваний почек., профилактика. Питьевой режим.
План изучения нового материала Создание комфортной ситуации для исследования
Обсуждение цели и маршрута продвижения к ней
Пути решения
Вывод
Основные понятия Заболевания, восходящие и нисходящие пути заражения,питьевой режим, водное отравление.
Тип урока Комбинированный
Форма урока Парная, индивидуальная
Технология Проблемно-развивающее обучение с использованием личностно-ориентированного подхода.

Мизансцена урока Работа индивидуально, в паре и группе.
Оборудование урока Базовый учебник: Драгомиров А.Г., Маш Р.Д., Биология: 8 класс.- М.: «Вентана -Граф», 2010.
Компьютерное обеспечение, презентация на тему: «Причины заболевания почек и питьевой режим», маршрутный лист, дополнительный материал для ученика, лабораторное оборудование
Домашнее задание Д.З пар. 40
Творческое задание: используя дополнительные источники информации, в домашних условиях проверьте жёсткость воды на примере водопроводной и кипячёной воды, сделать выводы
Составить кроссворд на тему «Мочевыделительная система»
Ход урока
Планируемые ОР Деятельность учителя Деятельность уч-ся
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие учеников, создание благоприятных морально-психических условий:
- С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
- Вам нравится изучать свой организм? - Вы хотели бы о нём знать больше?
Проверка готовности к уроку, общий настрой на предстоящий урок.
Подготовка учебных пособий к уроку.
Участвуют в диалоге.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Проявляют интерес к изучаемой теме. Обращает внимание на слова итальянского кинорежиссёра Ф. Феллини: « Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь себя, исследовать неведомую часть самого себя».
А вы любите путешествовать?
- Чтобы настроиться на работу, начнём с проверки домашнего задания
Слайды презентации:
1. Какие структуры мочевыделительной системы вы видите?
2. Что такое нефрон? Как он устроен? Как работает?
Читают цитату.
Отвечают на вопросы, делают логическое умозаключение
Выявили пробел в знаниях.
Оценивают свою работу, баллы поставьте в карты учёта
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Формируют своё мнение по данной теме
Проявляют интерес к изучаемой теме.
Самостоятельное решение проблемы
Организация парной работы, объединяются для решения проблемы
Проявляют интерес к изучаемой теме.
Создание проблемной ситуации: Существует такой факт. Причиной нарушения работы почек могут быть разные причины.
Обсуждение: Почему?
Для того чтобы понять почему, предлагается, отправится в путешествие, по изучению причин и профилактики заболеваний
Гипотеза: Гипотеза: здоровый образ жизни и чистая вода – залог здоровья.
Пути решения:
Необходимо узнать:
Причины заболеваний и меры профилактики.
Самостоятельно добытые знания
Кейс №1:
Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. Инфекционные заболевания почек Нарушения в питании и диете. Употребление алкоголя.
Кластер:
Пути распространения инфекции в органах мочевыделительной системы (нисходящие и восходящие инфекции)Причины заболеваний и меры профилактики
Формулируют выводы:
Питьевой режим:
Всего организм приобретает и теряет в день около 2,5 л воды. Примерно 1,5 л воды удаляется через почки, остальное – через легкие, кожу, органы пищеварения
Кейс №2
Друзья пошли летом на отдых в лес. Все давно мечтали отдохнуть вместе, в лесу рядом с родником. Было очень жарко, но жара их остановить не могла. А чего бояться, родниковая вода спасет от любой жары!
Формулируют выводы:
Слово химикам
Кейс №3
Дистиллированная вода пригодна для питья. Вода практически не содержит примеси и посторонние включения. Необходима в промышленности, лаборатории, медицине и в быту. Состав дистиллированной воды наиболее близок к чистой природной воде. Почему нельзя использовать для питья дистиллированную воду? Приведите аргументы за и против?
Морская вода – естественный водный раствор различных солей, в котором основную массу составляют ионы натрия, магния, калия, кальция, хлора, серы, а также содержатся взвешенные твердые частицы, растворенные газы, некоторые органические соединения. В 1 литре морской воды содержится около 35 грамм соли. Почему категорически нельзя пить морскую воду?
Практическая работа: влияние морской воды на клетку
Формулируют выводы: Обсуждение проблемной ситуации

Формируют и записывают тему урока и цель урока
Опережающее д/з о заболеваниях, причинах, профилактике.
Проводят исследование используя учебник, карточки с дополнительным материалом, маршрутный лист и ИКТ.
Раскрывают сущность понятий: нисходящие и восходящие инфекции)Причины заболеваний и меры профилактикиЗаполнение маршрутного листа
Находят ответы на вопросы, используя текст параграфа и допол. литер.
Почему у друзей ухудшилось самочувствие? И почему они не смогли утолить жажду?
Как правильно утолять жажду?
Заполнение маршрутного листа
Формулируют выводы:
Действие дистиллированной воды на клетку- клетка набухает
Действие морской воды на клетку- обезвоживание клетки
Работают по плану: доказывают на практике:
морская вода вызывает обезвоживание клетки.
IY. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Анализируют информацию, формулируют выводы.
Верно ли умозаключение
1. Дистиллированная вода, освобожденная от всех солей, микробов, механических примесей полезна для организма.
2. Соленая морская вода вредна.
Читают, выполняют анализирую, оценивают свою работу
Заполнение маршрутного листа
Y. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Оценка, самооценка
Рефлексия
Содержательная оценка работы групп. Объяснение отметок.
- Теперь я могу…
- я научился…
- было трудно…
- у меня получилось…
- было трудно…
Заканчивают одно из предложений