Технологическая карта урока русского языка. Буквы -з и-с на конце приставок
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Момотова Елена Ивановна
Класс: 5 «В» .Предмет: русский язык
Тема урока: « Буквы з и с на конце приставок»
Место и роль урока в узцчаемой теме: первый урок по теме
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму «з и с на конце приставок», вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся.
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин. Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 2 3 4 5 6 7 8
Организационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу - - - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствутют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Повторение ранее изученного 2 Проверка усвоенных знаний по теме «Морфемика» Вопросы:1. Какой раздел науки о языке мы изучаем? 2. Назовите, какие морфемы существуют? 3. Какие могут встретиться трудности при написании морфем? В каких морфемах? 4.что нужно знать, чтобы не допустить орфографические ошибки при написании морфем? Устные ответы на вопросы Ф Поочередно задает вопросы ученикам Отвечают на опставленные вопросы
Постановка темы и цели урока 8 Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. На доске записаны слова, разделенные на четыре столбика:
1. Безлюдный,разбирать,взлететь, возрождение
2.Бесконечный, расспрашивать, вспорхнуть,воспоминание
3. Сбить, сгиб,сдавать, сжать
4. Здесь, здание, здоровье. Наблюдение,проблемная ситуация. работа с текстом. Работа по плану урока. Ф Организует диалог с обучающимися в ходе которого узнает, что общего заметили учащиеся во всех четырех столбиках, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Исследуют записи на доске, находят схожую орфограмму в этих словах, определяют в какой морфеме она находится. Формулируют тему и задачу урока.
Освоение нового материала 10 Выявление обучающимися признаков орфограммы, закрепление умения определять согласные по глухости звонкости.
Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы
Те же слова на доске (работа с первыми двумя столбиками), правило в учебнике
Наблюдение, работа с текстом (сравнение)
Ф Указывает объект наблюдения
Анализируют слова записаные на доске, самостоятельно делают вывод , почему эти слова распределенны по столбикам таким образом. Выделяют морфему, в которой встречается орфограмма. Самостоятельно формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.
Проверка понимания способа действия Те же слова на доске (работа с первыми двумя столбиками), правило в учебнике
Самостоятельная работа, составление алгоритма, сравнение. П Проводит инструктаж обучающихся по составлению алгоритма. Составляют алгоритм для верного написания слов с изучаемой орфограммой . Сравнивают с алгоритмом учителя.
Первичное закрепление материала 9 Освоение способа проверки
На доске указан ряд слов: и...колесить, бе…вкусный, бе…рассудный, бе…шумный, и…подтишка, бе…печный, бе…шумный, бе…предельный, бе…предельный. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, доказательство. взаимная проверка.
И,П.
Проводит инструктаж
Распределяют слова по столбикам, доказывают свой выбор. Производят взаимопроверку, рефлексию.
Выявление словарных слов, слов- исключений Слова в третьем и четвертом столбиках Наблюдение,проблемная ситуация. работа с текстом. Г Обращает внимание на оставшиеся столбики, наводящими вопросами помогает сделать вывод. Выписывают слова третьего и четвертого столбиков, сопоставляют их написание с правилом в учебнике. Делают вывод об их написании.
Самопроверка 7 Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы Выполнение упражнения в учебнике
Упр. 443 ( Т.А.Ладыженская, Русский язык, 2ч., 2012 г. Просвящение) Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, взаимопроверка. И, Г Проводит инструктаж, контролирует выполнеие упражнения, организует самостоятельную работу с учебником Самостоятельно выполняют упражнение.
Проводят взаимопрверку, проговаривая упражнение по цепочке.
Производят взаимопроверку, рефлексию.
Подведение итогов 3 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результато, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. План на доске составленный в начале урока Рефлексия контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.