Технологическая карта урока по русскому языку на тему Правописание приставки с-


Технологическая карта урока по русскому языку учителя МАОУ СОШ №38 г. Калининграда Поповцевой Н.В.
Учитель: Поповцева Н.В.
Тема урока: Правописание приставки с-
Цель урока: познакомить с правилом написания приставки с-
Задачи урока:
– актуализировать умения различать условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С ;
- совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
– провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с-
Формируемые УУД: предметные: формирование умения писать приставку с-
метапредметные: формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителемТип урока: открытие новых знаний
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, работа в парах.
Оборудование:
С.В. Иванов «Русский язык. 1 часть» 3 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.
М. И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Пишем грамотно. Часть1» 3 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год
ПК, мультимедиа, презентация.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Орг. момент
Сегодня нам предстоит серьёзная работа, но мы любим учиться, поэтому у нас всё должно получиться! Настрой на работу
II Постановка учебной задачи
-У нас урок русского языка. С какими блоками работаем на уроках русского языка? Какие задачи решаем в каждом блоке?
-Откройте учебник на с.92.
-Прочитайте название блока, в котором работаем сегодня?
-Какие будем решать задачи?
Прочитайте тему урока. Сформулируйте учебную задачу Формулируют задачи блока «Правописание»,
блока «Развитие речи»,
блока «Как устроен наш язык»
(-будем учиться грамотно, безошибочно писать)
Формулируют учебную задачу
III Актуализация знаний
На доске слова:
Безводный, бесполезный, изучить, изменять, разметка, распилить, исписать
-Выделите приставки, подчеркните первые буквы корня, сформулируйте правило
ВЫВОД: написание последней буквы в приставках без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас- зависит от буквы звука, с которого начинается корень Повторение правила написания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-
- Если корень начинается с буквы гласного звука или буквы звонкого согласного, то приставка заканчивается на з-
- Если корень начинается с буквы глухого согласного, то приставка заканчивается на с-
IVЗнакомство с новым материалом Дальше нам поможет рубрика «Обрати внимание» (с.92)
Правило сформулировано в рубрике «Тайны языка» Делают вывод, что приставки з- не бывает.
V. Первичное закрепление
1. Фронтальная работа
Физминутка2.Работа в парах
Фронтальная работа
-составьте и запишите новые слова, добавляя приставку с-
Прежде, чем начнем выполнять работу, прочитайте подсказку, которую дает нам автор.
Можно ли было записать слово сесть, а не съесть?

Вывод: какую приставку мы использовали для составления слов?

Составьте и запишите 7 слов, используя приставки без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-, с- (с.93, упр.2)
Проверка (особое внимание на слова сжать, сшить, сжалиться) Фронтальная работа.
Работа с учебником
(с.92, упр.1)
-Нельзя, так как в упражнении требуется записать слова, где есть приставка, а в слове сесть, приставки нет.
Составление и запись слов с приставками (работа в парах)
VIОрфографический тренинг (самостоятельная работа)
Рабочая тетрадь с.25
Упр.1 (самостоятельная работа)
1 ряд-1столбик
2 ряд-2столбик
3 ряд-3столбик
Упр.4
(-не забудьте воспользоваться словами-подсказками) Работают самостоятельно в рабочей тетради
VII. Рефлексия Какова была учебная задача?
-Достигли поставленной цели?
Дополни предложения:
-сегодня я узнал…….
-я научился……..
-настроение у меня……..
-я помог…….
Дополняют предложения
Домашнее задание. с.93,упр.3 Записывают домашнее задание.