Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса. Автор О.С.Габриелян. Издательство Дрофа
урока
Дата:
Тема урока
час
Тип урока
Задания, формирующие УУД
Планируемый результат
Д/З:
По плану
Факт
примеч
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
Введение (6 часов)
1
2 сентябрь
Химия наука о веществах, их свойствах и превращения..
1
O
Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека.
Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой.
Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умения использовать химический язык, умения работать с химической посудой.
Формирование интереса к новому предмету.
Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент.
§ 1,2 упр.3стр.7
упр. 1,3-9
Минипроект
-10 стр.13-14
2
5 сентябрь
Превращение веществ, роль химии в жизни человека, краткий очерк истории химии.
1
КУ
Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент.
§3,4 в.1-4 стр.22
в. 4 стр.29выборочно
3
9 сентябрь
Периодическая система; Знаки химических элементов П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева
1
КУ
Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, уметь называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементы.
§5 в.1,2,3 стр.38 выборочно
в.4 стр 38
4
12 сентябрь
Химические формулы, относительная атомная и молекулярная масса
1
КУ
Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав
§6 в. 1-4, упр.8 стр. 43
5
16 сентябрь
Массовая доля элемента в соединении
1
УП
Вычисление массовой доли химического элемента в химическом соединении, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
§6 упр. 6,7стр.43
6
19 сентябрь
Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»
1
ПР
Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием
Оформление работы
Тема 1. Атомы химических элементов (11 часов)
1/7
23 сентябрь
Основные сведения о строении атомов.
1
О
Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах.
Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.
Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.
Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.
Уметь объяснять физический смысл атомного номера
§7
Упр. 2-4 выборочно 1,3,7 стр 49-50
2/8
26 сентябрь
Изотопы как разновидности атомов химического элемента.
1
КУ
Знать определение понятия химический элемент
§8 в. 1,2,4,6
Выборочно 5 стр. 53
3/9
30 сентябрь
Электроны. Строение электронных оболочек атомов.
1
КУ
Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров групп и периода, составлять схемы строения атомов
§9 упр1-5,7,8 стр. 60
4/10
3 октябрь
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
1
О
Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малого периода и главных подгрупп.
§ 10 упр.3 выборочно 4 стр. 66
5/11
7 октябрь
Ионная связь
1
КУ
Знать понятие ион, химическая связь, определять тип
§10 упр. 1,2 стр.66
6/12
10 октябрь
Ковалентная неполярная химическая связь.
1
КУ
Уметь определять тип химической связи
§11 упр. 1-5 стр. 71
7/13
14 октябрь
Ковалентная полярная химическая связь.
1
КУ
Уметь определять тип химической связи
§ 12 упр. 1-6, стр. 77
8/14
17 октябрь
Металлическая химическая связь.
1
КУ
Уметь определять тип химической связи
§ 13упр. 3,4, стр.80
9/15
21 октябрь
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»
1
УПЗ
Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, вычислять массовые доли химического элемента в химическом соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов, уметь определять тип химической связи
Повторить
§§7-13
10/16
24 октябрь
.Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
1
КЗ
Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, вычислять массовые доли химического элемента в химическом соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов, уметь определять тип химической связи
Повторить
§§7-13
11/17
28 октябрь
Анализ контрольной работы
1
УПЗ
Уметь находить допущенные ошибки и самостоятельно их исправлять
Прочитать
§14
Тема 2. Простые вещества (8часов)
1/18
31 октябрь
Простые вещества металлы, общие физические свойства металлов.
1
КУ
Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества.
Умение работать с учебником, дополнительной литературой, периодической системой.
Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.
Овладение навыками для практической деятельности.
Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.
§ 14 упр. 1-3
Выборочно упр. 4,5 стр.85
2/19
11 ноябрь
Простые вещества - неметаллы. Физические свойства.
1
КУ
Уметь описывать физические свойства неметаллов
§ 15 упр. 2-5 выборочно упр.1, стр.92
3/20
14 ноябрь
Количество вещества. Молярная масса вещества
1
О
Знать понятия моль, молярная масса, уметь вычислять количество вещества, массу по количеству
§ 16 упр.1-4, стр.95
4/21
18 ноябрь
Молярный объем газообразных веществ
1
О
Знать понятие молярный объем, уметь вычислять количество вещества или массе
§ 17 упр.1,2,4, стр. 98-99
5/22
21 ноябрь
Решение задач по формуле
1
УПЗ
Знать понятия, молярная масса, молярный объем, уметь производить вычисления по формуле
Задача 3,5 стр.99
6/23
25 ноябрь
Обобщение и систематизация знаний по теме.
1
УПЗ
Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле
Повторить
§§14-17
7/24
28 ноябрь
Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества»
1
КЗ
Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле
Повторить
§§14-17
8/25
2 декабрь
Анализ контрольной работы
1
УПЗ
Уметь находить допущенные ошибки и самостоятельно их исправлять
Прочитать
§18
Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)
1/26
5 декабрь
Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.
1
УИНЗ
Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.
Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами.
Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.
Умение использовать знания в быту.
Определять степени окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения
§ 18 упр. 1,2,4-7
Выборочно упр.3 стр.106
2/27
9 декабрь
Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.
1
КУ
Уметь называть оксиды, уметь определять состав веществ по их формулам
§19 упр 1-6 стр. 114
3/28
12 декабрь
Основания
1
КУ
Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1 окисления
§20 упр. 1-6 стр. 119
4/29
5/30
16/19 декабрь
Кислоты
2
КУ
Уметь называть кислоты, определять состав вещества по их формулам, определять степень окисления
§21, упр. 1-4, стр.126
6/31
7/32
8/33
22/26 декабрь
13 январь 2014г
Соли
3
КУ
Уметь называть соли, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1окисления
§22, упр.1-3, стр.133
9/34
16 январь
Кристаллические решетки
1
КУ
Распознавать кристаллические решетки веществ
§23.упр. 1,3-5 выборочно упр. 6,7 стр.140
10/35
20 январь
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ
1
КУ
Использовать знания для критической оценки
информации о веществах, используемых в быту Знать способы разделения смесей
§ 24 упр 1,2,4 выборочно упр. 3 стр. 144
§26, упр. 3,4,6 выборочно упр.2,5 стр. 155
11/36
23 январь
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
1
ПР
Уметь обращаться с химической посудой и оборудование
Оформление работы
12/37
27 январь
Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и примесей
1
УП
Уметь вычислять массовую и объемную долю
§ 25 упр. 2,4 стр.149
13/38
30 январь
Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»
1
ПР
Уметь обращаться с химической посудой и оборудование
Оформить работу
14/39
3 февраль
Контрольная работа №3 по теме; «Соединения Химических элементов»
1
КЗ
Определять степени окисления элемента в соединении, уметь называть вещества по формулам, Знать способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объемную долю
Повторить
§§18-25
Тема 4. Изменения происходящие с веществами. (11 часов)
1/40
6 февраль
Химические реакции
1
КУ
Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умение писать реакции и расставлять уравнение в химических реакциях.
Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.
Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.
Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.
Знать понятия химическая
реакция, классификация
химических реакций
§ 27 упр. 1-4 выборочно 5,6 стр. 160
2/41
10 февраль
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
1
КУ
Знать закон сохранения массы веществ
§28 упр. 1-3 стр 167
3/42
13 февраль
Составление уравнения химической реакции.
1
УП
Уметь составлять химические
реакции
§28 упр.4
4/43
17 февраль
Расчеты по химическим уравнениям
1
ОБУ
Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по
распознавать опытным путем растворы щелочей
§ 19 упр 1-3 стр. 172
5/44
20 февраль
Реакция разложения
1
КУ
Уметь составлять уравнения химической реакции
§ 30 упр 1-6 стр. 177-178
6/45
24 февраль
Реакция соединения
1
КУ
Уметь составлять уравнения химической реакции
§ 31 упр 1-5, 8 выборочно упр. 6,7 стр. 182
7/46
27 февраль
Реакция замещения
1
КУ
Уметь составлять уравнения
химической реакции,
характеризовать химические
свойства металлов
§32 упр 1-4 стр. 187
8/47
3 март
Реакция обмена
1
КУ
Уметь составлять уравнения
химической реакции,
определять тип химической
реакции, определять
возможность протекания
реакции ионного обмена
§33 упр. 1-6 стр. 191-192
9/48
6 март
Типы химических реакций на примере свойств воды
1
КУ
Уметь составлять уравнения
химической реакции,
определять тип химической
реакции, характеризовать
химические свойства воды.
§34 упр. 1-3 стр. 196
10/49
10 март
Обобщение и систематизация знаний по теме; «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
1
УЗЗ
Уметь определять принадлежность к определенному классу
соединений, составлять
формулы веществ. Составлять
уравнения химических
реакций. Уметь определять тип
химических реакций
Повторить
§ § 27-34
11/50
13 март
Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами»
1
КЗ
Уметь определять принадлежность к определенному классу
соединений, составлять
формулы веществ. Составлять
уравнения химических
реакций. Уметь определять тип
химических реакций
Прочитать §35
Тема 5. Свойства растворов электролитов (20часов)
1/51
17 март
«Растворение как физико-химический процесс, растворимость.
1
О
Формирование понятий о растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, кислотах, основаниях, солях, оксидах, окислительно-восстановительных реакциях.
Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.
Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.
Формирование умения интегрировать знания о растворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.
Знать классификацию веществ по растворимости в воде
§ 35 упр 1,2, 5,6
выборочно упр. 3, 4 стр. 216-217
2/52
20 март
Электролиты и неэлектролиты
1
КУ
Знать понятия электролит,
неэлектролит, электролитическая
диссоциация
§36 упр. 1,4,5 стр. 222-223
3/53
1 апрель
Основные положения теории электролитической диссоциации
1
КУ
Знать понятия ион, электролитическая диссоциация
§ 37 упр. 1-5 стр. стр. 227
4/54
3 апрель
Ионные уравнения реакции
1
КУ
Уметь составлять уравнения
реакции, уметь определять
возможности протекания
реакции до конца, объяснять
сущность реакции обмена
§38 упр1-5 стр. 234-235
5/55
6/56
7/10 апрель
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
2
КУ
Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций распознавать опытным путем растворы кислот
§ 39 упр 1-6, стр. 242
7/578/58
14/17апрель
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
2
КУ
Уметь называть основания,
характеризовать химические
свойства оснований, составлять
уравнения химических
реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.
§40, упр. 1-3,5,6 стр. 247
9/59
21 апрель
Оксиды их классификация и свойства
1
КУ
Уметь называть оксиды, составлять формулы
уравнений реакции
§41, упр. 1-5, стр 252-253
10/60
24 апрель
Соли в свете ТЭД, их свойства
1
КУ
Уметь называть соли,
характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена
§42, упр. 1-5, стр. 258
11/61
28 апрель
Генетическая связь
1
УП
Уметь называть вещества и осуществлять генетическую цепь превращений
§43, упр. 2-5, стр. 261-262
12/62
1май
Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»
1
ПР
Уметь обращаться с химическим оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.
Оформить работу
13/63
5 май
Окислительно-восстановительные реакции.
1
О
Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления
§44,
упр. 1-3, стр. 268
14/64
8 май
Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций
1
УП
Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления
§ 44 упр 4-6, стр. 269
15/6516/66
12/15 май
Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций
2
КУ
§ 44 упр.7,8, стр. 269
17/6718/68
19/22 май
Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса.
2
УП
Уметь вычислять массу объем и количество вещества по уравнениям реакции
Повторить §§1-44
19/69
26 май
Итоговая контрольная работа
1
КЗ
Повторить §§1-44
20/70
29 май
Обобщение
1
УО
Повторить §§1-44
15