Дискуссия по теме «Аннексия(?!) Крыма»
Дискуссия « Аннексия (!?) Крыма»
( открытое элективное занятие по истории России в 10 классе от 22апреля)
Эпиграф
Каких последов в этой почве нет
Для археологов и нумизматов –
От римских блях и эллинских монет,
До пуговицы русского солдата.
М.Волошин
Вступительное слово. Можем ли мы быть свободны от общества, можем ли мы быть равнодушны к тому, что происходит вокруг нас, не оценивая, не анализируя, принимая или отвергая происходящее.
В последнее время мы с неослабевающим интересом (негодованием и болью) следим за тем, что происходит на Украине.
Сегодня тема нашей дискуссии – присоединение к России Крыма и Севастополя.
Вопросы для обсуждения:
- является ли присоединение Крыма аннексией?
- каковы последствия для России этого присоединения?
Ход дискуссии
1 Экскурс в историю: « Россия и Крым, вехи общей истории» ( идет обсуждение таких страниц, как:
- Крым – колыбель русского православия;
- Борьба за Крым в эпоху Екатерины II и начало Новороссии;
- Крымская война и оборона Севастополя;
- Великая Отечественная война и советский Крым;
- Н.С.Хрущев и решение о передаче Крыма Украине;
- распад СССР и уход Украины вместе с Крымом;
- Крымский референдум и действия России, март 2014г.
(этому вопросу уделено основное внимание).
При обсуждении данных вопросов высказываются разные, порой противоположные точки зрения, предлагаются разные факты и оценки.
Особенное оживление вызывает обсуждение последних событий на Украине, крымского референдума от 16 марта и решение России о вхождении Крыма и Севастополя в Россию на правах ее субъектов; правомерности этого решения; откликов на это событие и их оценки (учащиеся предлагают факты, цифры, суждения из разных СМИ).
2 Отдельно обсуждается вопрос о последствиях присоединения Крыма к России (плюсы и минусы с точки зрения экономики, политики и геополитики России и с точки зрения простого обывателя)
Среди последствий было сказано о нежелательных для России экономических и политических санкциях со стороны Запада, об ухудшении отношений с Украиной…, но вместе с тем о возвращении Крыма домой, укреплении геополитического положения России в данном регионе… О том, как много средств бюджета потребует создание инфраструктуры Крыма, но вместе с тем о том, что Россия получила военно - морскую базу для своего флота, за которую надо было платить около 100 млн. долларов…
3 Общие выводы, подведение итогов дискуссии.
По итогам работы учащимся был предложен клип на песню В.Грачева «Россия начинается в Крыму»
Творческое задание на дом. Написать эссе на заданную тему.