Урок познания мира на тему Смена дня и ночи (1 класс)
Познание мира. 1 класс.
Тема: Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека.
Цель: Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях; выявить связь
между телами и явлениями.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и
делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной
активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся
условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование: Дневник наблюдений
Тип урока: изучение нового
Ход урока:
Этапы урока Содержание Деятельность учащихся
Орг.момент. 1. Психологический настрой
2.Целеполагание. Актуализация знаний 1.Повторение.
Что такое окружающий мир?
Что относится к природе?
Какая бывает природа?
Назовите предметы живой природы. Почему мы называем ее живой?
Что относится к неживой природе?
Что не относится к природе?
2.Игра.
Хлопком укажи то, что не сделано руками человека: река, кит, парта, пароход, вода, небо.Укажи то, что сделано руками человека: облако, трава, космический корабль, стол, воробей, солнце.Изучение нового материала 1.Беседа по иллюстрациям учебника (стр.8-11)
День – время трудовой деятельности (питание, работа, учеба, игра). Главные особенности дня – свет и тепло.
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. На самом деле Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар-великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы, как большой футбольный мяч с горошинкой.
Ночь – время отдыха, накопления сил. Ночью темно, прохладно, светят звезды.
Звезды – это громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным цветом: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды очень-очень горячие. Они горячее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
На луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые – это «лунные моря». На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. всЯ поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На поверхности Луны днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
Закрепление изученного материала 1.Игра «День - ночь»
2.Работа в «Дневнике наблюдений» (стр.8-10)
Итог урока. Рефлексия - Как солнечные лучи влияют на жизнь растений, животных и людей.