Презентация по биологии на тему Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого


………. живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. Лебединская С.А. учитель МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. Лебединская С.А. учитель МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Цели урока: Цели урока:1. Чем растения отличаются от животных?2. Какие признаки характерны для живых организмов? Царства органического мира Организмы Грибы Растения Бактерии Животные Признаки живого1.Каждый живой организм состоит из клеток Признаки живого 2. Сходный химический состав.Все живые организмы сходны по химическому составу, то есть состоят из одних и тех же химических соединений. Признаки живого 3. Обмен веществ и энергии . Для жизни всем организмам необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии для всех обитателей нашей планеты является Солнце. Солнечную энергию способны улавливать зелёные растения. Они преобразуют поглощённую энергию солнечных лучей в химическую энергию созданных ими органических веществ. Обмен веществ Превращение Поступление Выделение Дыхание кислород углекислыйгаз Признаки живого Энергия Солнца Растение Растительноядное животное Хищник 1 порядка Хищник II порядка Поедая зелёные растения, другие организмы получают необходимые им вещества и энергию. Передача по цепи питания энергии и вещества Цепь питания 4.Раздражимость . Живые организмы обладают раздражимостью - те есть способны определённым образом реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния. Признаки живого 5. Рост. Все живые организмы растут, то есть увеличивают свои размеры и массу Признаки живого Признаки живого 6. Развитие. Все живые организмы в процессе жизни приобретают новые качества. Признаки живого 7. Размножение .Все живые организмы воспроизводят себе подобных. Это важнейшее свойство живых организмов называют размножением. Необходимо знать ЦАРСТВА: БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ. ПРИЗНАКИ ЖИВОГО: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ, РАЗДРАЖИМОСТЬ, РОСТ, РАЗВИТИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ Закрепление материала Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число звеньев представлено в наиболее длинной пищевой цепи. Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке Что поняли и усвоили?Что непонятно? Цели урока:1. Чем растения отличаются от животных?2. Какие признаки характерны для живых организмов? Рефлексия Барометр настроения.Плохое Не очень хорошее Хорошее Отличное Домашнее задание. Параграф 3. Составьте его план.Требования к составлению плана параграфа1. Пункты плана должны отражать главные мысли. 2. Пункты должны быть связаны по смыслу.3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы), и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, зада­вайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом гово­рится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста. Спасибо за внимание!!!