План урока — приложения к презентации Рецензия и её разновидности.
План урока по теме «Рецензия и её разновидности» (урок – обзор).
1. Знакомство с эпиграфом урока «Учимся говорить и писать»
(Д.С. Лихачёв). Слайд № 2.
Выделение ключевых слов эпиграфа: постоянно, всё время,
думать, учимся, писать.
2. Работа по теме урока:
2.1. Понятие «Рецензия».
2.2. Знакомство с планом написания рецензии.
Слайд № 4 и слайд № 5.
2.3.Составление 3 варианта написания плана рецензии.
Слайд № 6.
2.4. Работа с текстом упражнения 330 (рецензии):
- знакомство с происхождением выражения «Ариаднина нить»;
- прочитайте план рецензии;
- объясните использование кавычек в тексте (во всех случаях);
- поясните, как осуществляется связь между предложениями в тексте;
- какие конструкции предложений использует рецензент при написании отзыва?
- начертите графические схемы предложений второго абзаца.
Слайд № 7.
2.5. Выступления учащихся.
Слайды № № 8 – 11.
2.6. О важности самоконтроля.
Слайд № 12.
5. Итог урока.
Вопрос – задание: оцените собственные письменные работы по теме урока, которые вы готовили к уроку заранее, и работы своих одноклассников в соответствии с той информацией, которую вы получили на уроке и во время подготовки к нему.
6. Домашнее задание.
Прочитав обращение к вам В.А. Сухомлинского, выдающегося педагога, ответьте на предложенные вопросы и выполните задания.
Слайд № 14.