Статья. Мои мысли вслух.
Авторская разработка
«Удивительные и самые сокровенные уголки души учителя».
Автор:
Клименко Евгения Александровна
Учитель английского языка
МБОУ «Гимназия-интернат №13»
2016-2017
«Удивительные и самые сокровенные уголки души учителя».
«Учитесь головой, сердцем и руками»
Песталоцци.
На мой взгляд, в настоящее время очень актуальным является использование интенсивных технологий обучения. Где главной целью является обучение каждого на уровне его способностей и возможностей, приобщение учащихся к миру культуры, традициям и обычаям других народов. В этом нелегком деле неотъемлемым помощником является мой предмет, «Английский язык».
Еще когда было сказано одно из древних изречений великого немецкого поэта Гёте, «Тот, кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного». Не хотелось бы на этом ставить безнадежную жирную точку, а наоборот, мне бы так хотелось чтобы эти слова стали началом на светлом пути каждого ученика к просвещению и приобщению к мировой культуре. И язык Шекспира стал бы мостиком, пусть и шатким, но крепким на пути к объединению не только культур, но и детских душ посредством языка.
На своих уроках, как в младшем звене, так и в среднем, я стараюсь привить любовь к языку, насколько это возможно. Особенно это важно в самом начале, когда начинается изучение языка с такой легкостью и постепенно, переходя от простого к сложному, необходимо стереть эту, настолько явную грань сложности перехода, чтобы сохранить привязанность к изучаемому предмету.
Этого не настолько сложно добиться, самое главное на этом этапе-терпение и труд. Игровая форма урока позволяет перенести детские мысли в мир детства и доброты, радости, беззаботности, где все так легко и просто, а самое главное-понятно. Здесь не обойтись без воображения и фантазии. Я стараюсь использовать кубики с изучаемыми буквами, карточки, другие игрушки, клипы песен и игры, как простые элементы урока, так и игры, представленные с использованием интерактивной доски, т.е. как можно больше наглядного материала.
У нас на уроках часто бывают гости из сказочных стран или мультфильмов, которым просто необходимо помочь разобраться с трудным заданием и тут-то наши учащиеся и приходят к ним на помощь.
Праздники являются неотъемлемой частью при погружении в мир иностранного языка. Ведь только радость, дух соревнований и захватывающих приключений, содержащих награду в конце пути, представляют собой мотивацию, при чем усиливающуюся с каждым интересным заданием на пути учеников, что позволяет не только обогатить мир нового вокабуляра, но и раскрепостить самых застенчивых и не всегда успевающих учеников, вызвать интерес и желание что-то сделать самому, собственными усилиями.
Среди моих учеников много татар. Для них тяжело изучать сразу два языка-русский язык, а тем более и английский. Но здесь есть и свои плюсы. В английском языке есть буквы и звуки похожие на татарские, а некоторые из них и на русские, что дает ученикам уникальную возможность сравнить сразу три языка: английский, татарский и русский. Это не только развивает мышление, но и заставляет задуматься каждого над особенностями речи на разных языках, что на мой взгляд объединяет три культуры. Я считаю, что следующее высказывание, как нельзя кстати «Чем больше языков ты знаешь, тем больше культур тебе подвластно».
А теперь о проблеме, над которой я работаю,-это применение современных технологий в условиях совершенствования системы образования, насколько это возможно, обновляя содержание языкового материала. Ведь основными причинами отставания в сфере образования является несовершенство организационно-экономических механизмов и недостаточная концентрированность потенциала образования на «прорывных» направлениях развития.
При использовании инновационных технологий процент мотивации определено повышается, а при постоянном применении будет увеличиваться, тем самым, повышая уровень образования и моя проблема найдет свое отражение в этом.
Считаю, что добиться успеха при обучении английскому языку помогают также и личностные проекты. При подготовке проектов, у учеников усиливается мотивация и желание сделать что-то самому, при чем не хуже, чем остальные. Было создано и создаются проекты по темам: «Моё фамильное дерево», «Моя семья», «Любимый мульт-герой», «Сказочный замок», «Суеверия», «Столицы», «Карты местности», «Приглашение на день рождения», приглашения на «Хэллоуин», «Лучший рецепт» и многие другие.
Я стараюсь разнообразить уроки английского языка интересными заданиями, созданием проектов, проведение праздников и тем самым раскрасить жизнь детей яркими красками. Это относится не к коллективу в общем, а с учетом интересов и способностей каждого, т.к. я придерживаюсь следующих слов: «Трудные-это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно». А задача учителя не только в понимании данной фразы, но и в содействии.