Презентация по русскому языку на тему Виды глагола 6 класс


«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе. » А.Н. Толстой Тема: “Виды глагола. Соотношение между временем и видом глагола” Цели урока: Научить учащихся образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида с помощью приставок и суффиксов; ставить правильно вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида.2. Научить учащихся составлять видовые пары.3. Объяснить учащимся какие временные формы образуются от глаголов несовершенного и совершенного вида.4. Воспитание объективного оценивания себя и своих одноклассников. 1. Научить учащихся образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида с помощью приставок и суффиксов. 2. Ставить правильно вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида 3. Научить учащихся составлять видовые пары. 4. Обьяснить какие временные формы образуются от глаголов несовершенногои совершенного видаЦели урока: Что делали?Что сделали? Теоретический материал: Глаголы несовершенного вида обозначают постоянное или длительное действие и отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь? Глаголы совершенного вида обозначают законченное, завершенное действие, (ходит, ходил, будет ходить) и отвечают на вопрос ч т о с д е л а т ь? действие, достигшее результата(прыгнул, прочитал) Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида разными способами: 1. Присоединением приставки: писать - написать, переписать, списать , подписать; 2. Заменой суффиксов: решать , решить, прыгать, прыгнуть;3. Изменением ударения: разрезать - разрезать, насыпать - насыпать. 4. Заменой одного слова другим: брать- взять, говорить- сказать. Образование временных форм в зависимости от вида глагола{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неопределенная формаВидНасто - ящее времяПрошедшее времяБудущее времяпростоесложное учить читать Несовершенный(что делать?)учучитаю учил читалбуду учитьбуду читать выучить прочитать Совершенный (что сделать?) выучил прочитал выучупрочитаю Закрепление1. Работа в парахСоставь видовые пары с приставками.Определи вид глагола. писать – говорить – рисовать – делать – строить – читать – гулять – обедать – бежать – чинить – 2. Работа в парахУпражнение 261 по учебникуОт данных пар глаголов образуйте все возможные формы времени. читать, прочитать; ужинать, поужинать;верить, поверить; желать, пожелать; делать, сделать; чувствовать, почувствовать; 3. Работа в группеСоставь видовые пары.Употребите суффиксы - ну -, - а - , - ыва- , - ива-. Какие глаголы обозначают однократное действие, а какие – длительное, повторяющееся действие?І группа мелькать – прыгать – глотать – выкрыкнуть – догонять– чихать – прогуляться – достигать – выписать – заказать– ІІ группа 4. Работа с текстом Озаглавьте текст. Подберите подходящие по смыслу слова. Запишите их. Укажите время, вид глаголов. Выполните синтаксический разбор предложенийІ группа - первое предложениеІІ группа - последнее предложение 5. Составление постера по теме “Глагол” Домашнее задание Упражнение 262, выучить правила