Классный час «Земля — наш общий дом»
Классный час по экологии на тему
«Земля - наш общий дом»
Цель : воспитывать в учащихся бережное отношение и любовь к родной природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные ,наглядные, проблемные.
Оборудование: Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек, ПК, презентация, видеоролик «Мальчик и Земля».
Ход классного часа
Введение в тему классного часа
(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы, животные.)
За кадром звучит стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком , В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель : Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа) ».
Беседа по теме
Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)
Что вас поразило?( Детские ответы.)
О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она
могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
(На экране кадры загрязненного леса)
Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Давайте сейчас посмотрим короткометражный мультфильм, посмотрев которого вы поймете, что мы часть Земли, часть природы.
Беседа по теме
Игра «Если вдруг…»
Учитель: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей.
Например : если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы, за каждый ответ вы будете получать такие смайлики и в конце урока, у кого будет больше всего смайликов получит звание «Юного защитника природы»:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..(Показ на экране презентации )Конкурс рисунков «Я – часть природы»
Учитель: Сейчас я прошу вас поработать в группах и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать как вы связаны с природой, то есть что вы представляете под понятием «Природа» и как вы ее видите в будущем.
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся рисунков.
Подведение итогов
Учитель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы. Теперь, я буду читать вам загадки, вы должны их отгадать. За правильные ответы вы будете также получать смайлики.
Загадки
Весь мир кормлю ,А сам не ем.(Земля)
------------
Он и летом и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди —
Он все будет впереди (Горизонт)
-------------
Если невидимка :В дом не просится ,А прежде людей бежит ,Торопится.( Воздух)
-----------
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду ,где бывает.( Солнце)
---------
Дом со всех сторон открыт .
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.( Лес)
---------
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)
---------
Очень добродушная,
Я мягкая послушная
Но когда я захочу
Даже камень источу (Вода)
---------
Течет, течет - не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит (Река)
Подведение итогов
Про всех на свете
Все-все на свете нужны !И мошки не меньше нужны ,чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем –то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто–нибудь лишним покажется,
То это ,конечно ,ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны ! Б .Заходер
Учитель: На этом наш классный час подходит к концу. И напоследок хотелось бы пожелать вам, чтобы природа будущего была самой чистой и прекрасной. Берегите Землю, любите ее и уважайте дары природы.