Анализ внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра В гостях у Шерлока Холмса)


Анализ внеклассного мероприятия
17 февраля 2016 года в 7 «Б» классе МБОУ «Гимназия №12» мной было проведено внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры на тему «В гостях у Шерлока Холмса».
Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, увеличению уровня их самостоятельности. Поэтому данная форма и тема особенно актуальна и интересна для учащихся среднего звена.
Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам:
Расширить представления детей о логических задачах и способах их решения;
Способствовать развитию воображения, пробуждению творческой активности детей;
Формировать положительное нравственное отношение к умственному труду;
Способствовать воспитанию коллективизма, учить детей работе в команде;
Развивать интерес к познанию окружающего мира;
Способствовать формированию положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;
Побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации.
Форма проведения мероприятия (интеллектуальная игра) была выбрана с учетом возрастных (для учащихся 7 класса более приемлема свободная форма проведения внеклассного мероприятия) и индивидуально-психологических особенностей учеников (в классе всегда существовала дружелюбная атмосфера).Одним из мотивов выбора данного мероприятия стал повышенный интерес ребят к герою Артура Конан Дойла Шерлоку Холмсу, чему изрядно способствовали недавно вышедшие серии британского сериала «Шерлок», который учащиеся живо обсуждали во время перемен.
Материал внеклассного мероприятия полностью основан на общих знаниях ребят и предполагает использование логических навыков для решения актуальных задач.
В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности учителя и учащихся: учитель старался создать атмосферу путешествия в гости к известному персонажу, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-испытаний.
Во время мероприятия учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность, показали дисциплинированность и личную заинтересованность.
На внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству ведущего и учащихся для достижения поставленных целей.
Мероприятие имело следующую воспитательную ценность:
Способствовало формированию всесторонне и гармонически развитой личности школьника.
Воспитывало в учащихся качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования и желание стать первым.
Способствовало повышению мотивации к проявлению каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.
Развивало такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Учащиеся оценили мероприятие как интересное и познавательное. Самой интересной и приятной частью мероприятия было объявление победителя и награждение команд (в качестве призов использовались медали сыщиков 1, 2 и 3 степени).
В целом мероприятие отличалось благоприятным психологическим климатом. Данная форма проведения мероприятия выбрана, на мой взгляд, удачно и является достаточно эффективной для данной ступени обучения.
В качестве недочета можно выделить невысокий уровень дисциплины в классе, что объясняется всеобщим эмоциональным возбуждением и соревновательностью учеников.