Презентация Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей
Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей в соответствии с ФГОСМО классных руководителей 5 – 11 классов15.10.2015гПодготовил классный руководитель 7 – Б класса учитель географии Офилат Раиса ЯковлевнаМКОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района Республики Крым
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,которая увлекает сразу троих – ребенка, учителя, родителя. –Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия,где приходят и уходят по звонку,зарабатывают – кто деньги, кто оценкии считают дни до отпускаи минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…»А.А. Захаренко
Проблемный вопросМогут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей??
Воспитательная система класса: основа – союз учителя, родителей и ребенка Ребенок, учащиеся РодителиКлассный руководительНаш класс – наша семья
Л и ч н о с т ьСемьяКлассный руководительДрузьяОбщество: организациисоциумУчителя
Влияние на формирование личности ребенка 70%семья10%школа20%социум
Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностейВлияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могутВ основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства всех заинтересованных сторон. СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность
Основополагающие принципы работы с семьейСемья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.Семья – приоритетная сфера педагогической работы.Школа – партнер семьи в воспитании личности.
Цель работы с родителямиСоздание эффективных условий взаимодействия семьи и школыЗадачи классного руководителя 1. привлечь всех родителей к совместной работе,2. формировать у родителей систему ценностных отношений;3. ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;4. проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;5. организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;6. создать условия для взаимодействия с общественными организациями;7. вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
Психолого-педагогическое сотрудничество К психолого- педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: социального педагога, психолога, медицинскую сестру. Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызывало у них самих интерес, учитываю предложения и пожелания при выборе тем родителей. Данное направление организовываю с помощью следующих форм работы:индивидуальные консультации;круглые столы;беседы;
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процессоткрытые уроки и внеклассные мероприятия;дни творчества детейсовместные праздники;походы, экскурсииигры-соревнования.участие родителей класса в работе родительского комитетаЯ провожу классные родительские собрания 1раза в четверть ( совместно с детьми), дополнительно решая индивидуально возникающие в процессе работы проблемы.
Принципы общения с родителямиПомнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Задачи учителя, классного руководителя в условиях реализации ФГОСвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Развитие личности ребёнка - основная цель образования в условиях внедрения ФГОСТолько хорошо продуманная совместная работа семьи, педагогического коллектива, общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для реализации этой цели
Спасибо за внимание,Творческих УСПЕХОВ!