Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 8 класс


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Раздел «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке»
Учитель: Березовикова И.Д.
Класс: 8 «А»Предмет: «История Казахстана»
Цель: дать общее представление о курсе новой истории, выявить социально – экономическое развитие Казахстана во время Джунгарской войны и при присоединении Казахстана к России.
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут определять связь между внешней и внутренней политикой,выявят причины и последствия войны, охарактеризуют казахско-джунгарскую войну( используя памятку), проверят знания и умения по теме.
Знать процесс объединения казахов в борьбе против джунгар; терминологию и понятия (адат, диалект, курама, экспансия, «ақ сүйек», «қара сүйек», империя, колония, курултай, сепаратизм, джунгары(ойраты), хонтайши, лама, джут,батыры, аманат, «Ақтабан шұбырынды» («Годы великого бедствия»), «Елим-ай»), хронологию и исторических деятелей;
Понимать степень угрозы набегов джунгар для казахов;
Применять в устной и письменной речи теоретические знания по разделу «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в при подготовке к тестированию различного уровня, презентаций и мини –проектов;
выполнить проектную работу «Мое генеалогическое древо (шежире) и возможное родство с известным батыром», «Улица Кабанбай батыра в г. Усть – Каменогорске», «О памятнике Кабанбай батыру в ВКО (с. Ново- Явленка);
составлять картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии».
Уметь отвечать на вопросы высокого и низкого порядка по теме;
называть основной результат и историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением.
называть казахские пословицы и поговорки, содержание которых отражает деятельность ханов, султанов, батыров, биев.
№ по КТП Дата Тема Цель обучения Уровни образовательныхзадач Ожидаемые результаты
по Блуму Формы
работы Модули, которые проектиру-
ются для
обучения Стратегии Ресурсы Оценивание стратегии
Домашнее задание
1 05.09.16 Введение. Этносоциальные общности казахов Дать общее представление о курсе новой истории. Определить особенности развития Казахского государства в 18-20 веках.
Способствовать формированию навыков работы в группе.
Знать внутреннее и внешнее состояние Казахстана в начале XVIII века;
проводить работу по определению цели урока обучаемыми
выделять в тексте
главное;
давать характеристику социальным группам Казахстана в XVIII веке Все – повторят этапы развития общества и истории; ознакомятся с курсом новой истории Казахстана, социальным группам Казахстана в XVIII веке.
Большинство - вспомнят жузовое и родоплеменное деление казахов, проведут сравнение по этапам феодализм и капитализм.
Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения предмета в курсе новой истории
Фронтальная Работа в парах
Индивидуальная(диалог)
Кумулятивная беседа Диалогическое обучение(ДО)
Критическое мышление (КМ)
Мозговой штурм
Ассоциации
Тонкий и толстый вопрос учебник «История Казахстана», Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т., Алматы «Атамұра», 2016 г.,
Схема «Развитие общества»
Тетрадь
(рабочая и для индивидуальных работ)
СамоцениваниеВзаимооценивание§ 1стр. 6-12читать, повторить терминологию, хронологию
Индивидуальные задания (пословицы и поговорки)
2 06.09 Внутренняя и внешняя политика Казахского ханствав первой четверти XVIII в выявить влияние внешней политики на внутреннее положение ханства;
объяснить демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий;
продолжить работу по определению цели урока обучаемыми давать характеристикувнешней и внутренней политике Казахского ханства впервой четверти XVIII в;
использовать историческую карту при характеристике мест сражений казахских войск с джунгарами;
анализировать текст (стр.6) Все - усвоят особенности внутренней и внешней политики Казахского ханства в н. XVIII в.
Большинство - определят особенности развития Казахского ханства в н. XVIII в. и проведут сравнение с Российским государством
этого периода
Некоторые - определят причины такого развития политики Казахского ханства и укажут основные направления развития внешней политики ханства Фронтальная
Индивидуальная (работа с таблицей «Внутренняя и внешняя политика Казахстана в п.ч.18 в.»)
Групповая
Новые подходы в обучении и саморегуляция
Оценивание в обучениии и для обучения(ОдО) Диаграмма Венна «Российское государство- Казахское ханство»
Учебник
Тетрадь листы А-4, маркеры, ИКТ – презентация учителя
карточки Взаимоценивание, оценивание на основе критериев (таблицы «Внутренняя и внешняя политика»)
Оценка в группе § 2 стр12-17читать
Работа по контурной карте (территория Казахстана в 18 в.)
Индивидуальные задания «Мое генеалогическое древо»
3 13.09 Нашествие джунгар на территорию Казахстана узнать хронологию борьбы за независимость во времена джунгарских завоеваний;
оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;
продолжить работу по определению цели урока обучаемыми составлять хронологическую таблицу; «Казахско-джунгарские войны в конце XVII – первой четверти XVIII века»;
осуществлять самостоятельный поиск дополнительного материала (ЭСИ, библиотека) по теме «Мое генеалогическое древо» Все – определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия нашествия;
Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Некоторые – выведут проблему урока Фронтальная
(самостоятельная )
Индивидуаль
ная работа-заполнение таблицы «Казахско – джунгарские войны» (по параметрам:годы,причина , движ.силы,характер, причины поражения и историческое значение)
Парная
Работа в группах ИКТ
Обучение ТиО Опрережающее задание

составление схемы «Fish bone» о причинах и последствиях нашествия джунгарДиаграмма Венна «Джунгария – Казахстан» Учебник
Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф «Кочевник»), маркеры, тетради Взаимооценивание по критериям оценивания схем СамооцениваниеОценка в группе § 3стр. 17-21читать, заполнение таблицы
инд работа с ист. документом
4 13.09 Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей Оценить роль курлытаев Ордабасы и Каракуме в обединении народа против джунгарской экспансии
Объяснять роль ханов и батыров прослаившихся в борьбе против
Джунгарского нашествия
Рассмотреть причины и последствии я Джунгарской войны. высказывать свою личностную оценку истрическому значению боьбы казахского народа с джунгарским вторжением;
выполнять итоговый тест Все – определят цель урока, изучат тему, выяснят как происходил процесс объединения казахов в борьбе против экспансии джунгар определят причины и последствия войн; назывут основной результат и историческое значение казахско- джунгарских воин;
Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, будут работать самостоятельно;
Некоторые – выведут проблему урока Фронтальная (самостоятельная )
Парная работа
ДО ИКТ КМ Защита презентации
Прием «Две звезды и пожелание»
Прием «Кубик Блума» Учебник
ИКТ(презентация учащихся «Казахские батыры») Самооценка
Оценка в группе
Оценка стикерами
Рубрикатор § 4стр. 22-26 читать, закончить работу по контурной карте «Отечественна война казахского народа против джунгар» см. стр.19
Приложение 1
Памятка - алгоритм характеристики исторического деятеля
Исторические условия, в которых проходит жизнедеятельность исторической личности
Интересы какой социальной группы выражает историческая личность
Труды исторической личности
Значение деятельности
Оценка результатов деятельности исторической личности
Таблица «Казахско – джунгарские войны»
Годы Причина вторжения Движущие силы Характер Основные события Руководители и участники нац.-осв. движения Причины поражения Историческое значение
1 2 3 4 5 6 7 8
Презентация включает 5 слайдов , 3 иллюстрации, тест из 5 вопросов(3 варианта ответа)
Контурная карта (картосхема) включает
1. Название
2. Легенду карты
3. Ф.И. автора
Раздаточный материал к уроку 4 по истории Казахстана 8 класс
Документ №1 «Последствия джунгарского нашествия»И.Есенберлин том 2 с.20-21«В поэме «Калкаман- Мамыр» говорится, что джунгары уничтожили три пятых казахского населения, и это близко к истине. Такой катастрофы еще не знал казахский народ. Даже Джучи в своих знаменитых походах смог уничтожить только треть населения. Дело в том, что Джучи нуждался в воинах- союзниках, а джунгары лишь в пастбищах и скоте. Китайские чиновники подсчитали, что казахов накануне джунгарского нашествия бвло около 2 миллионов человек. А это значит, что свыше миллиона людей было уничтожено. Оставшиеся без скота кочевники были обречены. Они ели траву, пили березовый сок, искали степные грибы и в конце концов собирались у какого- либо холма и вместе умирали. Так началась эта четверть вековая трагедия, получившая в народе название «Актабан шубырынды».
Приложение 1
Рубрика к итоговому уроку по теме «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в.»

Характер задания Самооценивание («+» или «-» ) Оценивание согруппником («+» или «-» ) Оценивание учителем
(«+» или «-») Баллы
1 Составил терминологический словарь 1
2 Составил хронологический словарь 1
3 Составил таблицу «Внутренняя и внешняя политика Казахстана в первой четверти XVIII в.»)2
4 Составил краткую характеристику историческим деятелям (ханы, бии, батыры, хонтайши и др.) 2
5 Заполнил таблицу «Казахско –джунгарские войны» (по параметрам) 4
6 Выполнил картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии» 3
7 Выполнил презентацию «Казахские батыры» 3
8 Записал поговорки и пословицы, содержание которых отражает деятельность ханов, султанов, батыров, биев 4
9 Составил « Мое генеалогическое древо» 5
25-21баллов - оценка «5»
20-16 баллов - оценка «4»
Учащиеся, оцененные на менее 16 баллов получают консультацию (с учеником - консультантом, с учителем) и пробуют пройти маршрут вновь
Приложение 2
Итоговый тест по теме: «Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей»
1.Инициативу по организации отпора врагу взял на себя хан Младшего жуза:А) Абылай В) Абулхаир С) Абулмамбет Д) Самеке Е) Жолбарыс2. Осенью этого года во главе с 20-тысячным войском хан Младшего жуза совершил ряд походов против волжских калмыков – союзников джунгар:
А) 1720г В) 1721г С) 1723г Д) 1725г Е) 1728г3. В 1725г ополченцы Среднего жуза во главе с этим батыром нанесли поражение джунгарам у озера Шубарколь:А) Богенбай В) Карасай  С) Раимбек Д) Олжабай Е) Жанибек4. Всеказахский курултай, состоявшийся в местечке Ордабасы:А) 1721г В) 1723г С) 1725г Д) 1726г Е) 1727г5. «Қалмақ қырылған» («место гибели калмыков»):А) Булантинское сражение В) Аныракайская битва С) Шубаркольская битва Д) осада Туркестана Е) осада Ордабасы6. Данное сражение произошло весной 1730г в местности Итишпес Алакуль, недалеко от озера Балхаш:А) Аныракайская битва В) Булантинское сражение С) Шубарколькая битва Д) осада Туркестана Е) осада Ордабасы7. «Сабалак» псевдоним:А) Абулхаира В) Тауке С) Абылая Д) Самеке Е) Абулмамбета8. Булантинское сражение:А) 1725г В) 1727г С) 1728г Д) 1730г Е) 1722г9. Аныракайская битва:А) 1723г В) 1725г С) 1727г Д) 1728г Е) 1730г10. После смерти этого хана началась борьба за верховную ханскую власть:А) Абулхаир В) Самеке С) Абылай Д) Болат Е) Абулмамбет  Ключи к итоговому тесту по теме «Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей» 
Ключи ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
АВСДЕ В С Е Д А А С С Е Д