Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории казахстана


Формат для составления среднесрочного плана
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС СЕРИИ УРОКОВ: Повлияло ли развитие средневековых государств на становление современной государственности
ЗАДАЧИ серии уроков: ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
1.Что предстоит изучить? Образование новых государств на территории Казахстана в период расцвета средневековья: государство караханидов, кереев, жалаиров, найман, каракитаев, Кыпчакское ханство их, этнический состав, территорию, общественно-политический строй, культуру
2. Каким видам работы предстоит научиться? Создание условий для развития коммуникативных умений и творческих способностей учащихся через парную и групповую форму работы.
3. В каких навыках нужно продвинуться? Работа по тексту, с исторической картой
№1
Тема урока Цели (какие знания нужно освоить, чтобы получить ответ на вопрос?) Формы обучения
(В какой форме будем получать знания?), Время Ожидаемый результат
(Чего конкретно я жду от этой формы работы, задания) Деятельность учителя, Вопросы
(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь)
Оценивание
(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?) Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?) Ресурсы
(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)
1 Тема урока: Государство КараханидовЦель урока: научатся определять территорию, периоды существования, общественно-политический строй государства через работу с текстом, работы с картой
образования государства Караханидов1Опрос д/з. Прием «Домино»
2. Новая темаИнтерактивная беседа с использованием презентации
3. Закрепление
работа в паре
4.Общественно-политический строй караханидов- .выполнение практической работы- ментальная карта
5. Рефлексия: продолжи предложение Оценят уровень усвоения обучения и проверят уровень других учеников
Узнают территориальное расположение, общественно-политический строй государства Караханидов-Научатся составлять тестовые вопросы, -определять границу территории государства Караханидов- проанализируют, проследят причинно-следственные связи, установят цепочку
-найдут общее и разное
Проанализируют успешность своего обучения на уроке 1.Какие вопросы для вас были наиболее сложные?
2.Почему этот вопрос вызвал затруднение?
3.
Знаете ли вы про государство Караханидов?
Готовы ли вы выполнить задание самостоятельно по новой теме
Какая система правления в государстве?
Что понял?
Что понравилось?
Какие вопросы остались? ВзаимпроверкаКонспект
Опорная схема
Формулирует вопросы учителю/
Вопрос реконшетВзаимпроверка по ключу дикрипторамПо критериям оценивания
-вывешены на доске
/Размер, название, характеристика, взаимосвязь.
участвуют все
СамооцениваниеДрево Жизни. А- лидеры
С- упрощенное
Работа в парах
А-содокладчик
С- опорная схема с пропусками
Парная работа Выполненное д/з
Учебники
карточки
презентация
/источники/
/раздаточные материалы/
Листочки
2 Тема урока: Найманы, кереи, жалаиры.
Цель урока(обучающая): научиться определять территорию, этнический состав, общественно-политический строй государства найманов, кереитов, жалаиров, формирование умений определять особенности исторического развития государств, умений работать с картой.
1опрос Д/з тестирование
Новая тема
Групповая работа
Метод «Джигсо»
Заполнение хронологической таблицы
-проверит уровень усвоения материала
-Научится сравнивать
Научатся работать с источником
Выделять главное и второстепенное
Обобщать материал
Защищать свой постер
-группировать отобранный материал для определения особенностей исторического развития изучаемых племен;
- смогут показывать на карте территорию расселения племен
В) научатся систематизировать учебный материал
С) смогут выделить главное из изученного материала
1 Были ли вопросы сложными
2. Какие вопросы вызвали затруднения
- Комфортно ли вы чувствовали себя в группе? Почему?
- Какие положительные стороны вы можете отметить в работе группы?
- С какими трудностями столкнулись при выполнении задания? Как их
преодолевали?
Смогли ли вы представить целостную картину развития данных государств
Взаимопроверка
Формативное
Самооценивание по критериям Все
Все
все Тесты
Ватман фломастеры источники
Работа в тетрадях
№3
Тема урока Цели (какие знания нужно освоить, чтобы получить ответ на вопрос?) Формы обучения
(В какой форме будем получать знания?), Время Ожидаемый результат
(Чего конкретно я жду от этой формы работы, задания) Деятельность учителя, Вопросы
(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь)
Оценивание
(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?) Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?) Ресурсы
(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)
Тема урока: КаракитаиЦель обучения(обучающая): сформировать у учащихся представления о политическом и социальном развитии государства Каракитаев, через организацию групповой работы,изучение текста.просмотр видеофильм.выполнени лаб.работы
Цель когнитивного развития (учебная): обучены пониманию и осмыслению вопросов высокого уровня, совершенствование коммуникативных умений через работу в парах и группеЗадачи:
Познакомить учащихся с историей каракитайского государства;
Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Проверка дом.задания(10 минут):
1.стратегия«Мясо по-тайски»
Работа в группе.
2.минитесты(10 вопросов)
((Обязательное условие использование речевых оборотов («возможно», «если», «может быть», «вероятно»)1. А) найдут материал в соответствии с темой,
-группируют отобранный материал для определения особенностей исторического развития изучаемых племен;
- могут показывать на карте территорию расселения племен
В) систематизируют учебный материал с целью составления постера;
С) выделют главное из изученного материала в постере;
-убедительно защитят свои идеи по изученному материалу.
2.материал усвоен.
Приветствие.
Создание благопр.- псих.микроклимата.
- С каким настроением вы пришли на урок?
От каких факторов зависит ваш успех?
Оценивание: (устное поощрение) похвала
Фокусирует внимание на правила работы в команде.
ОдО +СО взаимооценивание по критериям
(проверочный лист)
- Что мы вчера на уроке с вами делали?
- Как мы это делали?
- Что получилось у вас? Почему?
- Что требует улучшения?
- С чего начнем наш урок
Рассадка по стикерам, правила работы в группе, инструктаж работы «Думай в паре, и делись», ватманА3
контурные карты Казахстана
ГОСО, Программа по истории, учебник, , стикеры, маркеры
Стратегия:Тур по галерее
Задание по группам:
1 гр. – Этнический состав,территория, причины переселения каракитаев в Жетысу (карта 4).
2 гр. Особенности общественно- политического строя государства Каракитаев .
3 гр. Хозяйство,культура , налоговая системы государства Каракитаев. - научатся обсуждать и оценивать друг друга;
- научатся осмысливать вопрос высокого уровня;
-смогут объяснить общестенно-политический строй каракитаев;
-узнают систему налогообложения и внешние связи каракитаев.

Критерии успешности:
А – Я знаю, как составлять вопросы.
В – Я могу составить диалог, используя языковые шаблоны .С – Я умею предоставить диалог по теме в паре, групп Роль учителя: наставник
Озвучивает тему и цель урока.
- На эти проблемные вопросы вы дадите свои предположения, изучив ресурсы и создав постерСтратегия «Две звезды и желание»
Оценивают творческую работу групп.
Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».
Рассадка по стикерам, правила работы в группе, инструктаж работы «Думай в паре, и делись», ватманА3
контурные карты Казахстана
ГОСО, Программа по истории, учебник, , стикеры, маркеры
4 урок
Тема урока: Кыпчакское ханство
Цель обучения: сформировать знания о Кыпчакском ханстве, его территории и этническом составе; изучить политическое положение и хозяйство; научится раскрывать причины, находить самостоятельно информацию, делать анализ событий через организацию групповой работы.
Цель когнитивного развития (учебная): совершенствовать и корректировать коммуникативные умения у учащихся через работу в группах
Проверка дом.задания(10 минут):
1.стратегия«Домино»
Работа в группе.
2.минитесты(10 вопросов)
((Обязательное условие использование речевых оборотов («возможно», «если», «может быть», «вероятно»)- умеют составить и задать вопрос;
- я умеют обсуждать и оценивать друг друга;
- умеют представить диалог в паре, группе;
- осмысливают вопрос высокого уровня;
Приветствие.
Создание благопр.- псих.микроклимата.
- С каким настроением вы пришли на урок?
От каких факторов зависит ваш успех?
Оценивание: (устное поощрение) похвала
Фокусирует внимание на правила работы в команде.
ОдО +СО взаимооценивание по критериям
(проверочный лист)
- Что мы вчера на уроке с вами делали?
- Как мы это делали?
- Что получилось у вас? Почему?
- Что требует улучшения?
- С чего начнем наш урок
ГОСО, Программа по истории, учебник, карты по истории, контурные карты, интерактивная доска, стикеры, маркеры.
Стратегия: «КИНОЗАЛ»(цор)
Работа в группе:
1 группа – Географы- Определите особенности расселения кыпчаксих племен и их этнический состав.
2 группа - Социологи - Раскройте особенности общественного строя у кыпчаков
3 группа – Политологи- Дайте характеристику политического положения кыпчакского ханства.
4 группа – Этнографы – Определите основные виды хозяйственной деятельности кыпчаков.
Работа группы над рассуждением гипотезы. (консультации ТиО)
Создание постера.
Защита. 1.просмотривают фильма .ответить на вопросы на осмысление.
2. изучают материал учебника самостоятельно на стр. 63-69
3. Обсудают в группе изученный теоретический материал и ответьте на вопрос.
Презентуют работу.
4.обдумывают содержание изученного материала, устанавливают взаимосвязь с ранее изученным материалом, полученным опытом работы на уроке, определить непонятные моменты.
Озвучивает тему и цель урока.
Выдвигают гипотезы для рассуждения (так как учащиеся еще не могут самостоятельно их выдвигать).
- На эти проблемные вопросы вы дадите свои предположения, изучив ресурсы и создав постер.
Инструкция к парной работе:
1) Прочитайте текст стр. 63-69
2) ВВ. Представьте, что вы исследователи и изучаете историю средневекового государства, с чего вы начнете? ответ обоснуйте?
стадия осмысления по ходу работы с информацией).
Рассадка
Наставник- руководитель:
(наблюдает за взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение).
Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.
Объясняю, в чем заключается смысл взаимооценивания «сэнгвич»
- Что было сложным при оценивании работ ваших товарищей? Почему?
- Что у вас получилось?
(наблюдение, благодарность).
ГОСО, Программа по истории, учебник, карты по истории, контурные карты, интерактивная доска, стикеры, маркеры.