Статья. Современные средства обучения


Образовательные технологии и методики обучения.
В межаттестационный период велась работа по выявлению, учёту и педагогической деятельности с обучающимися, проявляющими особый, стойкий интерес к учебным предметам начального общего образования. Применяемые мной разнообразные формы, методы помогают развивать учебный и личностный потенциал каждого обучающегося: интеллектуальные, творческие способности, познавательную самостоятельность.
В целях поддержки интереса к предметам и развития задатков обучающихся использую разнообразные виды практических задач, творческих заданий, занимательных материалов и задач. На всех этапах урока стараюсь использовать дифференциацию: разноуровневые задания, проблемно – игровые ситуации. Детям с повышенным уровнем образовательных потребностей предлагаю более сложные задания, ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов: дополнительные задания на уроках. Организуя учебные занятия показываю на обучающимся, что знание предмета необходимо всем людям. Для этого использую беседы, конкретные примеры, игры – эксперименты, уделяю большое внимание вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. дети заинтересованно, с удовольствием участвуют в районных, окружных и всероссийских конкурсах, фестивалях.
Важнейшей формой работы с детьми в своей практике считаю проектную деятельность, которая способствует выявлению способностей детей, становлению развитию личности, подготовки обучающихся к получению дальнейшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Данную работу провожу в течение всего года.
С целью реализации работы в данном направлении использую элементы технологии индивидуальных образовательных маршрутов и технологии индивидуализации обучения, которые позволяют отслеживать уровень усвоения образовательных потребностей программ по предмету не только обучающихся, заинтересованных данным предметом, но и обучающихся со слабой учебной мотивацией. основной целью использования индивидуального образовательного маршрута считаю повышение уровня самостоятельности, активности учащихся и индивидуализации процесса обучения. Суть данной технологии определяю как изменение организации образовательного процесса, при котором уменьшается время совместной работы учителя и обучающегося. Технология индивидуально образовательного маршрута позволяет на уроке и во внеурочной деятельности организовать процесс обучения на основе принципа индивидуализации. Данную технологию принимаю как один из вариантов реализации элементов личностно – ориентированного обучения. Принцип индивидуализации предоставляет обучающимся: выбора способа учения в соответствии с индивидуально – личностными характеристиками (тип мышления, особенности памяти); использования темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам; выбора формы, вида и времени контроля по согласованию с обучающимися.