Презентация по математике на тему дроби Остров сокровищ 5 класс.
Доли и дробиДелиу Надежда ВалентиновнаУчитель математики МБОУ «ООШ» д.Калининская
ОСТРОВСОКРОВИЩ
Восстанови картинку
Побережье неизвестности
ДОЛЯДРОБЬ
Цели урокаПознакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дробиРазвивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения заданияВоспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.
Судовой журналФамилия_____________________ Имя___________________ ____ декабря 2011 годТема_________________________________________________Доли. Обыкновенные дроби22
Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».
1
Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут:
Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу Например:Единицу разделили на 5 равных частей (долей)
Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра… Разделили единицу на 2 части – половина. Долю называют половиной.
Треть. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3 части – треть. Долю называют третью.
Четверть. Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому говорят четверть.
Как называются другие доли? А если разделить единицу на пять частей, то получится «пятерть», на шесть – «шестерть»? Чтобы называть доли пользуются словами «пятая», «шестая»
Выполни задания.Прочитайте долиКак по-другому можно назвать доли Четверть Треть Половина
ppt_xxshearppt_x
Обыкновенная дробь. Записи вида называют обыкновенными дробями… Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби
Назовите числитель и знаменатель каждой дроби Выполни задание.
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО? (одна, две, восемь и т.д.), знаменатель – порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ? (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых.
Что показывают числитель и знаменатель дроби? Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?Выполни задания.Например,
Бухта дробей
ЗАДАНИЕ №1Запишите в виде обыкновенной дроби.Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина ;;;;;.
Подводное царство фигур
Назовите какая часть фигуры закрашена?
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Какую долю квадрата составляет выделенная часть?
ЗАДАНИЕ №2Закрасьте карандашом нужную часть фигуры1. Закрасьте фигуры2. Закрасьте фигуры3. Закрасьте фигуры
РЕШЕНИЕ1. Закрасьте фигуры2. Закрасьте фигуры3. Закрасьте фигуры
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.Наклонись ты вправо, влевоУпражненье делай смело!Вниз потянемся, пройдёмся, И на место вновь вернёмся.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ
ЗАДАНИЕ №3ЗадачаРасстояние до острова сокровищ 5 км 400м. Корабль проплыл всего пути. Найдите расстояние, которое проплыл корабль?
РЕШЕНИЕ5 км 400 м = 5400 м5400 : 6 · 1 = 900 (м) – проплыл корабльОТВЕТ: корабль проплыл 900 м
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОДОПАД
ДРОБИ В ДРЕВНОСТИДРЕВНИЙ ЕГИПЕТДРЕВНИЙ КИТАЙНА РУСИ - полтина; - пятина; - треть; - седьмина; - четь; - десятина.
ЯИНАНЗ
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Карта сокровищ
ppt_y
ppt_y
ЗАДАНИЕ №4Записи вида называют обыкновенными дробями Числитель дроби стоит над чертой. Знаменатель дроби стоит под чертой.Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят.Числитель означает, сколько равных частей взято...................Восстанови записи
Домашнее заданиеП. 23, выполнить задание на карточкеЗадание №1Закрасьте нужную часть фигуры.1. Закрасьте фигуры3. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте 4. Закрасьте фигуры фигуры Задание №2Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной. 1.2.3.4.Задание №3Решите задачу.В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?
ПЕСЕНКА ПРО ДРОБИДроби всякие нужны,Дроби разные важны.Дробь учи, Тогда сверкнёт тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет лёгкой даже трудная задача.
ПЕСЕНКА ПРО ДРОБИДроби всякие нужны,Дроби разные важны.Дробь учи, Тогда сверкнёт тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет лёгкой даже трудная задача.
– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал. – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.Золотая монета Серебряная монета
СПАСИБО ЗАУРОК!
ЗАДАЧАЧИСЛО
МИНУСЧИСЛИТЕЛЬ