Среднесрочное планирование по русскому языку в казахской школе (11 класс)
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕТема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно/
суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
1 Языковой анализ текста
Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования.
- повторят понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование»;
- развивают языковое чутьё и орфографическую зоркость Индивидуальная работа на стадии вызова: блиц-опрос
Индивидуальная, парная работа на стадии осмысления А, В, С - работают индивидуально, в парах.
Формативное оценивание:
Устная похвала
Наблюдение и контроль за ходом работы учителем
СамооцениваниеВзаимооцениваниеУстные размышления учащихся о работе на уроке учащиеся повторят изученное в среднем звене по фонетике, орфоэпии, орфографии, морфемике и словообразованию компьютер, презентация, интернет- ресурсы
2 Языковой анализ текста
Аспект лексики и фразеологии.
- обобщат и систематизируют пройденный материал по теме "Лексика. Фразеология
- умеют подбирать синонимы к словам и фразеологизмам;
- развивают умения работы со словарями;
закрепят знания о ЛЗ и ГЗ Коллективная, индивидуальная, парная, групповая работа Активные формы работ вовлекают всех учащихся в учебный процесс Устная похвала
Наблюдение и контроль за ходом работы
СамооцениваниеВзаимооцениваниеУстные высказывания учащихся о работе на уроке учащиеся вспомнят изученное о лексике и фразеологии, совершенствуют навыки работы со словарями, конструирования предложений карточки, толковый словарь Ожегова, словарь фразеологизмов, словарь иностранных слов
3 Р.р. Изложение
- умеют составлять план; последовательно и сжато излагать текст;
- умеют использовать языковые средства;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
-обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся пишут изложение повествовательного характера, знают виды изложений текст изложения, тетради для развития речи
4 Языковой анализ текста
Аспект морфологии
- умеют находить особенности того или иного текста;
- знают типы текстов;
усвоят языковой анализ текста;
- повторят изученное о морфологии Индивидуальная, групповая работа А, В, С - работают индивидуально, в группах.
Формативное оценивание:
словесная похвала
ВзаимооценкаСамооценка
Суммативное оценивание Учащиеся производят языковой анализ текста, повторят и обобщат изученное по морфологии Тексты, учебник
5 Сочинение-рассуждение с элементами описания
- умеют определять тип и стиль текста;
- знают особенности построения текста рассуждения с элементами описания;
- умеют аргументированно излагать свою точку зрения;
- развивают речь, образное мышление, творческие способности Групповая, индивидуальная работа
А, В, С работают над сочинением, пишут его.
Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя По окончании занятия учащиеся научатся строить текст рассуждение с элементами описания,
аргументированно излагать свою точку зрения. учебник "Русский язык", тетради для развития речи
6 Синтаксис. Понятие о синтаксисе и пунктуации
- знают основные понятия синтаксиса и пунктуации;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания в предложении;
- умеют производить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- совершенствуют аналитические умения и развивают речь Индивидуальная работа на стадии вызова: блиц-турнирИндивидуальная, парная, групповая работа: работа с карточками, выборочная работа, составление логической схемы "Виды словосочетаний"
Рефлексия А, В, С работают индивидуально, в группе,
А рефлексирует свое обучение Формативное оценивание:
устная похвала
самооценка
устные размышления о работе на уроке
суммативное оценивание Учащиеся понимают роль синтаксиса и пунктуации, анализируют и синтезируют знания по синтаксису и пунктуации, производят синтаксический разбор словосочетаний и предложений Интернет-ресурсы, карточки, учебник, справочный материал
7 Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях
- закрепят и систематизируют знания о словосочетании и предложении как о синтаксических единицах;
- умеют составлять словосочетания, вычленять из связного текста; отличать способы подчинительной связи Индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа: выборочная работа, конструирование словосочетаний, работа с таблицей, тестами.
Рефлексия С - о видах подчинительной связи
А, В, С – работают в парах, группах, индивидуально. Формативное оценивание: похвала
Самопроверка наблюдение и контроль учителя
Критерии оценивания теста
Размышления учащихся о пройденном на уроке. Учащиеся понимают роль синтаксиса и пунктуации, определяют способы подчинительной связи в словосочетаниях, производят синтаксический анализ словосочетания и предложения компьютер, презентация, интернет-ресурсы, таблицы, учебник
8 Предложение. Главные члены предложения. Способы выражения главных членов предложения
- умеют производить структурно-семантический анализ предложения;
- различают изученные виды простых предложений;
- умеют интонационно выразительно читать предложения;
- умеют синтезировать знания о простых предложениях Коллективная работа на стадии вызова: блиц-опрос
Индивидуальная, парная, групповая работа на стадии осмысления: работа с карточками, конструирование предложений, выборочное списывание
Рефлексия А, В, С - участие в блиц-опросе
В - защита работ
А - в роли учителя
С - сбор информации в учебнике, в справочном материале Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооценкаУстные высказывания учащихся об уроке
Суммативное оценивание Учащиеся определяют виды простых предложений, производят синтаксический разбор предложения, знают способы выражения грамматической основы Компьютер, презентация, карточки, учебник
9 Р.р. Изложение
- умеют составлять план, последовательно и сжато излагать текст;
- умеют использовать языковые средства;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
-обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать прочитанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст текст изложения, тетради для развития речи
10 Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение
- умеют находить второстепенные члены предложения, дополнения, способы их выражения;
- различают виды дополнений; анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы Групповая работа на стадии вызова: "Корзина идей".
Индивидуальная, групповая работа на стадии осмысления: работа с упражнениями учебника, с таблицей, конструирование предложений. Активные формы работ вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Формативное оценивание:
устная похвала Учащиеся находят дополнения, определяют способы выражения прямых и косвенных дополнений Учебник, таблица
11 Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение
- умеют находить определения и приложения в предложениях;
- различают изученные виды определений и приложений;
- умеют отличать несогласованные определения и приложения;
- умеют синтезировать знания об определениях и приложениях Индивидуальная работа: "Мозговой штурм"
Групповая работа: работа с таблицами, создание алгоритма определения приложения, работа с карточками.
Индивидуальная работа. А, В, С - участие в "Мозговом штурме"
А - консультант
В - лидер в группе
С - защищает работу. Словесная похвала
Наблюдение и контроль учителя
ВзаимооценкаКомментарии к работе в группах, к составлению алгоритмаУстные высказывания учащихся Учащиеся научатся находить определения и приложения, определять их виды, различать определения и приложения таблицы, карточки для групповой работы, интернет-ресурсы, учебник
12 Обстоятельство. Виды обстоятельств.
- умеют находить обстоятельства в предложениях; отличать обстоятельства от других второстепенных членов предложения, определять способы выражения;
- различают изученные виды обстоятельств;
- могут использовать обстоятельства для придания точности, ясности, выразительности;
- умеют синтезировать знания об обстоятельствах Индивидуальная работа, работа в парах А, В, С актуализируют знания Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Устные высказывания учащихся
Суммативное оценивание Учащиеся повторят изученное об обстоятельстве в среднем звене, различают виды обстоятельств Компьютер, презентация, учебник13 Р.р. Сочинение-рассуждение с элементами описания
- знают особенности построения текста рассуждения с элементами описания;
- умеют аргументировать свою позицию, делать выводы и умозаключения;
- развивают речь, образное мышление, творческие способности Групповая, индивидуальная работа Все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя По окончании занятия учащиеся научатся строить текст рассуждение с элементами описания, аргументированно излагать свою точку зрения. Карточки с текстами, тетради для развития речи
14-15 Односоставные предложения (2 ч.)
- умеют отличать двусоставные и односоставные предложения; определять способы выражения главных членов предложения, конструировать предложения
- знают основные группы односоставных предложений, структурные характеристики односоставн. предложений Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа.
На стадии осмысления: индивидуальная, групповая работа - "Корзина идей", "Зигзаг", работа с карточками.
Рефлексия Стратегия "Корзина идей", "Зигзаг" - участвуют А, В, С.
А - консультант
В - защита работ
С - лидер Формативное оценивание:
Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Устные высказывания учащихся об уроке
Суммативное оценивание 1. Совершенствуются умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, находить односоставные предложения в тексте;
2. Смогут создавать собственные тексты, используя односоставные предложения Компьютер, презентация, интернет-ресурсы, справочный материал, учебник
16 Контрольный диктант
- умеют излагать текст под диктовку; использовать изученный теоретический материал на практике, умеют различать виды второстепенных членов предложения Индивидуальная работа: запись под диктовку,
выполнение грамматического задания Все учащиеся пишут диктант, выполняют грамматическое задание Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. текст диктанта, тетради для контрольных работ
17 Осложненные предложения и знаки препинания в них.
Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения
- умеют находить ОЧ, составлять схемы предложений с ОЧП;
- закрепят умения и навыки выделять обобщающие слова и ОЧП Индивидуальная, парная, групповая работа Активные формы работ вовлекают всех учащихся в учебный процесс Формативное оценивание
Устная похвала
ВзаимооцениваниеСуммативное оценивание Учащиеся повторят изученное об однородных членах, смогут находить их в предложениях, употреблять в речи, правильно ставить знаки препинания. Компьютер, презентация, карточки для групповой работы, справочный материал, учебник
18-20 Обособленные члены предложения
- умеют находить обособленные члены предложения;
-знают условия обособления и необособления определений;
-развивают самостоятельные исследовательские навыки Индивидуальная, парная, групповая работа А - в роли учителя
В - лидер в группе
С - защищает работу группы ВзаимооценкаНаблюдение и контроль учителя
Устные размышления учащихся об уроке Учащиеся смогут находить обособленные члены предложения, употреблять их в речи, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений Компьютер, презентация, карточки, учебник
21 Р.р. Изложение
- умеют составлять план, последовательно и сжато излагать текст;
- умеют использовать языковые средства;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
-обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать прочитанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст текст изложения, тетради для развития речи
22 Уточняющие члены предложения
- умеют узнавать в тексте уточняющие члены предложения, расставлять знаки препинания при уточняющих членах; сопоставлять, анализировать
- совершенствуют навык постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами Индивидуальная, парная, групповая работа: блиц-опрос, конструирование предложений, работа с карточками. А, Б роли ведущих в обучении, С роль консультируемого Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Форм
Формативное оценивание
Суммативное оценивание учащиеся могут находить уточняющие члены предложения, употреблять их в речи, правильно ставить знаки препинания компьютер, презентация, интернет-ресурсы, справочный материал, учебник
23 Обращения, вводные и вставные слова и конструкции в предложении
- умеют находить обращения, вводные и вставные слова и конструкции в предложениях и текстах;
- знают структурные и интонационные особенности, их роль в предложении;
- вырабатывают навыки правильной интонации;
развивают культуру речи Индивидуальная, парная, групповая работа А, В, С работают индивидуально, в парах, в группе,
А рефлексирует свое обучение Формативное оценивание:
похвала
смайлики
ВзамооценкаСуммативное оценивание Учащиеся понимают роль обращений, вводных и вставных слов и конструкций в речи, умеют правильно ставить знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями, вводными словами и вставными конструкциями компьютер, презентация, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник
24 Р.р. Сочинение-описание
- знают о жизни и творчестве художника И.И.Шишкина;
- знают строение текстов данного типа;
- развивают творческое начало в восприятии произведений искусства Групповая и индивидуальная работа А, В, С - работают над сочинением
Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся описывать картину, познакомятся с жизнью и творчеством художника Шишкина. компьютер, репродукции картин Шишкина, презентация, тетради для творческих работ
25 Сложное предложение. Сложносочиненное предложение
- умеют отличать ССП от простых предложений, осложненных ОЧП; находить ССП в текстах, отличать их от СПП и БСП
- знают сочинительные союзы; средства связи в ССП и умеют объяснить постановку знаков препинания в них Групповая и индивидуальная работа на стадии вызова: исследовательская работа, блиц-опрос.
Индивидуальная, парная, групповая работа на операционно-деятельностном этапе при повторении пройденного материала и закреплении: составление кластера, схем предложений. С - об основных видах ССП.
А, В, С – работают в парах, группах, индивидуально. устная похвала
наблюдение и контроль учителя
самооцениваниевзаимооцениваниеУчащиеся научатся находить сложные предложения, ССП, отличать их от других видов сложного предложения, определять типы ССП, читать и составлять схемы ССП. компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, интернет-ресурсы, учебник
26 Сложноподчиненное предложение
- обобшат и систематизируют изученное о сложноподчиненном предложении;
- умеют находить СПП в текстах, отличать их от ССП и БСП; главные и придаточные предложения;
- знают средства связи в СПП и умеют объяснить постановку знаков препинания в них Индивидуальная работа на стадии вызова: цифровой диктант
Индивидуальная , групповая работа на операционно-деятельностном этапе при повторении пройденного материала и закреплении: работа у доски, с упражнением учебника, с карточками.
Рефлексия А, Б, С защита материала, все в роли лидеров Наблюдение и контроль учителя
ВзаимооцениваниеПисьменные (устные) высказывания учащихся о работе на уроке учащиеся находят СПП, главные и придаточные предложения, определяют средства связи между частями СПП компьютер, презентация, карточки дя групповой работы, учебник
27 Р.р. Изложение
- умеют составлять план, последовательно и сжато излагать текст;
- умеют использовать языковые средства;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
-обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать прочитанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст текст изложения, тетради для развития речи
28 Бессоюзное предложение. Типы бессоюзных предложений
- умеют находить БПП в текстах, отличать их от других типов сложных предложений; определять типы БСП; объяснить постановку знаков препинания, обосновывать их;
- знают смысловые отношения между частями БСП Групповая работа на стадии вызова: "Корзина идей"
Индивидуальная. групповая работа на стадии осмысления и закрепления материала: заполнение таблицы "ЗХУ", работа у доски, работа с карточками, с упражнениями учебника. А, В, С - участие в "Корзине идей", заполнение таблицы "ЗХУ",
С - роль консультируемого
В, С - роли ведущих в обучении Устные комментарии учащихся о работе на уроке учащиеся будут знать БСП, употреблять их в речи, могут находить и различать, составлять с ними предложения, совершенствуют навык постановки знаков препинания. компьютер, презентация, карточки, учебник
29 Сложные многочленные предложения. Сложное предложение с разными видами связи
- умеют определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи;
- отработают навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания;
- развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод Групповая работа на стадии вызова: "Мозговой штурм", исследовательская работа.
Групповая , парная работа на операционно-деятельностном этапе при повторении пройденного материала и закреплении: "Инсерт", составление алгоритма работы с предложениями с разными видами связи, работа с упражнением учебника.
Рефлексия. А, Б , С защита материала, все в роли лидеров Формативное оценивание:
Устная похвала наблюдение и контроль учителя
Взаимооцениваниесамооцениваниеучащиеся находят сложные предложения с различными видами связи в тексте, совершенствуют навык постановки знаков препинания, орфографические и пунктуационные навыки компьютер, презентация, интернет-ресурсы, учебник
30 Р.р. Сочинение-повествование
- развивают умения применять знания для составления сочинения-повествования;
- умеют слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коллективная и индивидуальная работа А,В,С работают над сочинением-повествованием и пишут его. Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя учащиеся строят текст повествование Интернет ресурсы, тетради для творческих работ31 Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная, диалог
- совершенствуют умения использовать разные способы передачи чужой речи;
- развивают пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой и косвенной речью, диалоге Индивидуальная, парная, групповая работа: фронтальный опрос, исследовательская работа, конструирование предложений, составление диалога
А, В, С - работа в парах, в группах, составление диалогов Комментарии к работе в группах Учащиеся могут передавать чужую речь разными способами, совершенствуют навык постановки знаков препинания компьютер, презентация, карточки, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник
32 Контрольный диктант
- умеют излагать текст под диктовку;
-умеют использовать изученный теоретический материал на практике, - совершенствуют навык постановки знаков препинания в осложненных простых, сложных предложениях Индивидуальная работа: запись под диктовку,
выполнение грамматического задания Все учащиеся пишут текст диктанта, выполняют грамматическое задание. Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. текст диктанта, тетради для контрольных работ
33-34 Обобщение по синтаксису.
- повторят, систематизируют и закрепят знания о сложном предложении;
- умеют различать виды сложных предложений;
- отработают навыки выделения грамматической основы, составления схем предложений;
- совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки. Индивидуальная, групповая работа: подготовка сообщений, фронтальный опрос, работа с рабочими листами, с темтами.
Рефлексия. А, В, С - работа с предложениями, с тестами Устная похвала
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Оценивание учениками своих работ и работ товарищей по 10-ти балльной шкале учащиеся вспомнят изученное о сложных предложениях, о постановке знаков препинания в сложных предложениях компьютер, презентация, интернет-ресурсы, тесты, рабочий лист, учебник
Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков для каждого конкретного класса. Поэтому цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем: 1. Интегрирование семи модулей в сложные предложения.2.Подбор эффективных методов, ресурсного материала. 3. Стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся.Ведь если учитель будет заранее «предвидеть» цели, ожидаемые результаты, методы, формы работы, т.е. учитывать все возможности для обучения ученика, то он сможет более детально составлять краткосрочный план. Думаю, что результатом работы станет то, что буду:1.Определять цели преподавания и задачи обучения каждого урока с целью достижения определенных результатов.2. Продумывать динамику обучения учеников и вносить соответствующие изменения в планирование.3. Использовать различные методы, подходы и формы работы с целью совершенствования процесса преподавания.