Среднесрочное планирование по русской литературе для 10 класса казахской школы
«Утверждаю»
Директор школы:
...............................
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 10 классе
учителя общей средней школы имени Абая Беккуловой Улданай Сейлкановны.
І четверть (общественно-гуманитарное направление)
Тема,
дата
Цель урока Ожидаемый результат Активные формы работ Вовлечение всех учащихся Использование модулей Оценивание Ресурсы
Урок 1.
4. 09.2014
Тема:
Художес-твення литературакак искусство слова.
Ознакомление со спецификой художественной литературы;творчеством писателей,чтен-ие и изучение произведений,повышение качества чтения.
Дать понятие из теории литературы.
Формирование навыков грамотного письма и устной речи.
Развивать навыки критического мышления, память, речь, внимание;
Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Получили сведения из теории литературы.
Развивают речь,преодоле-ние языкового барьера,формиро-вание личности
Повышение интереса к русской литературе.
Знают размеры стиха. 1 Стадия вызова
Опрос домашнего задания. Дерево достижений.
Мозговой штурм
Деление на группы.
Стимуляция к познавательной деятельности групп. Постановка проблемного вопроса. Определение целей и задач урока.
2.Стадия осмысления.
Работа по стратегии Инсерт.
Опережающее задание,подготовка к презентации
3. Рефлексия. Создание синквейна. ЗУН. Взаимооценивание.д/з написать Диалог.Обсуждение группы.Индивидуальная,парная,групповая работа..
Ученики задают и отвечают на вопросы. Парная работа.
Диалог
Толстые и тонкие вопросы.
Групповая работа. Диалог.
Критическое мышление.
Самостоятельная работа.
Групповая работа. 1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление-постановка проблемного вопроса.
3.Оценивание для обучения-листы успеха.
4.ИКТ-презентация.
5.Управление и лидерство в обучении.
6. Обучение талантливых и одаренных детей разноуровневые задания.
Взаимооценка
Само-оценка. Мультимедийный проектор экран, разноуровневые задания, контроль-ные тетради, листы бумаги для выполне-ния творчес-кой работы.
Тема,
дата
Цель урока Ожидаемый результат Активные формы работ Вовлечение всех учащихся Использование модулей Оценивание Ресурсы
2 урок
6.09.2014
Русская литература начала
19 века Ознакомление с развитием литературы;творчеством писателей,чтен-ие и изучение произведений,повышение качества чтения.
Развивать навыки работы в группе, развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать.
Знают о развитии литературы,о писателях, повысилось качество чтения.
2.Повышение самостоятельной активности,умеют самостоятельно добывать знания.
3. Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. 1.Орг.момент.
Психологический настрой.
Деление на группы.
Стадия вызова.Каждой группе задание подготовить сообщение о Специфике художест-венной литературы.
2.Стадия осмысления. Думай-В паре-Делись.Диаграмма Джесси Джентиля.Работа с реурсным материалом.
Работа в группах с учебником,с ноутбуком,используя интернет ресурсы.
Составить кластер.
Разноуровневые задания.
3.Рефлексия. Кластер
.
Учащиеся желают друг другу удачи.
Уч-ся отвечают на вопросы.
Думай.Диаграмма Джесси Джентиля
Ученики самостоятельно изучают тему.Ученики думают и пишут ответы индивидуально,ученики образуют пары и объединяют лучшие ответы.Делятся своими ответами в группе.
Парная беседа,исследовательская беседа ,диалог
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
Обучение критическому мышлению(работа с таблицей),взаимообучение,прием ключевые слова,составление кластеров,диалоговое обучение,
Само-оценива-ние Оцени-вание.
Икт,ноут-бук,учеб-ник, плакаты, маркеры , стикеры. Интернет-ресурсы.
3 урок
11.09.14
А.С.Пуш-кин
Ознакомить с творчеством поэта;
Развивать интерес к произведениям поэта;
Воспитывать интерес к уроку литературы посредством введения новых методов. Учащиеся знают жизнь и литературную деятельность поэта;
Знакомятся с лирикой поэта;
развивают речь,повысился интерес к уроку. Орг.момент.Психологический настрой."Будем ближе".
Деление на группы.
1.Стадия вызова.Мозговой штурм. Вопросы-ответы
2.Стадия осмысления.Чтение и изучение творчества поэта; Словарная работа.
3.Работают по хронологической карте; Стратегия: «Заговорили даты»
Самостоятельно изучают тему.Изучение темы в парах.Изучение в группе.
Разноуровневые задания:
Рефлексия.Создание сетки-паутинки.На дом чтение и анализ.
Диалог.учитель-ученик,ученик-ученик.
Защита презентации.
Самостоятельно изучают тему.Делятся с группой.Делают выводы.Обсуждают друг с другом
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление-постановка проблемного вопроса
3.Управление и лидерство в обучении.
4.Оценивание для обучения-листы успеха.
5.ИКТ-презентация.
6.Управление и лидерство в обучении.Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Форматвное
Формативное
Формативное
Суммативное Вопросы, тексты, наглядность, ИКТ презентаци
4 урок
13.91.2015
Лирика
Пушкина. Ознакомление и изучение лирики поэта.Развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов; развивать умение работать в группе, высказывать свои мнения;
Воспитывать любить и ценить своих близких Знаютлирику; о проблематике; умеют анализировать прочитанное; имеют собственное мнение.Умеют работать в группе. Повышается
Познавательная активность, развитие навыков критического мышления. Орг.момент.
1..Стадия вызова.Проверка д/задания. Мозговой штурм.Диалог.Вопросы.
2.Стадия осмысления .Ассоциация.Иллюстрация картины к стиам поэта;
А) Работа групп по изучению новой темы.Работа в парах по самоизучению лекционного материала.
В) Работа в группах над заданиями проблемного характера. Стратегия ЗУН.Защита «Двойного дневника»
Работа по карточкам.Рефлексия.Д/З Выразительное чтение поэмы. Диалог.Ответы на вопросы
Работа в паре,групповая работа,взаимообучение друг друга.
Парная работа.
Групповая работа
Индивидуальная работа 1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление.
3.Оценивание для обучения-листы успеха.
4.ИКТ-презентация.
5.Управление и лидерство в обучении.
6. Обучение талантливых и одаренных детей исследовательская работа. Формативное оценивание.самооценивание. задания для групповой работы, слайды,видеоролик.
5 урок
18.09.2014
Тема:
Проза Пушкина «Евгений Онегин» Ознакомление с творчеством писателя,чтение и изучениеромана,повышение качества чтения.
Развивать навыки работы в группе, развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать.
Знают о писателе, повысилось качество чтения.
2.Повышение самостоятельной активности,уме-ют самостоятельно добывать знания.Умеют свободно излагать свои мысли.
3. Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. 1.Орг.момент.
Психологический настрой.
Деление на группы.
Стадия вызова.Каждой группе задание подготовить сообщение о истории написания романа;
2.Стадия осмысления. Думай-В паре-Делись.Диаграмма Джесси Джентиля.Работа с реурсным материалом.Стратегия Джиксо. Работа в группах с учебником,с ноутбуком,используя интернет ресурсы.
3.Рефлексия. Кластер
Обратная связь.
Оценивание.Самооценива-
ние, взаимооценивание Учащиеся желают друг другу удачи.
Уч-ся отвечают на вопросы.
Думай.Диаграмма Джесси Джентиля. Стратегия Джиксо.
Ученики самостоятельно изучают тему.Ученики думают и пишут ответы индивидуально,ученики образуют пары и объединяют лучшие ответы.Делятся своими ответами в группе.
Парная беседа,исследователь-ская беседа ,диалог
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
Обучение критическому мышлению(работа с таблицей),взаимообучение,прием ключевые слова,составление кластеров,диалоговое обучение,
Самооценива-ние Икт,ноут-бук,учеб-ники ,
Отрывок из худ. Фильма.
6 урок
20.09.2014
Тема:
Система образов в романе. Подытожить мысли, знания о повести,повышение качества чтения. Композицион-ный анализромана; дать характеристику героям;
Развивать навыки работы в группе, развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать.
Знают о писателе, повысилось качество чтения.
2.Повышение самостоятельной активности,уме-ют самостоятельно добывать знания.Умеют свободно излагать свои мысли.
3. Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. 1.Орг.момент.
Психологический настрой.
Деление на группы.
Стадия вызова.Каждой группе задание подготовить сообщение о биографии писателя.
2.Стадия осмысления. Думай-В паре-Делись. Работа с реурсным материалом. Стратегия Инсерт.
Стратегия Джиксо.
Работа в группах с учебником,с ноутбуком,используя интернет ресурсы.
Составить кластер.
Разноуровневые задания.
3.Рефлексия. Кластер
Обратная связь.
Оценивание.Самооценива-
ние, взаимооценивание Учащиеся желают друг другу удачи.
Уч-ся отвечают на вопросы.
Думай. Стратегия Джиксо. Стратегия Инсерт.
Ученики самостоятельно изучают тему.Ученики думают и пишут ответы индивидуально,ученики образуют пары и объединяют лучшие ответы.Делятся своими ответами в группе.
Парная беседа,исследователь-ская беседа ,диалог
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
Обучение критическому мышлению(работа с таблицей),взаимообучение,прием ключевые слова,составление кластеров,диалоговое обучение,
Самооценива-ние Икт,ноут-бук,учеб-ники ,
Отрывок из худ. Фильма.
7 урок
5.02.2015
М.Лермон-тов
Ознакомить с творчеством поэта;
Развивать интерес к произведениям поэта;
Воспитывать интерес к уроку литературы посредством введения новых методов. Учащиеся знают жизнь и литературную деятельность поэта;
Знакомятся с лирикой поэта;
развивают речь,повысился интерес к уроку. Орг.момент.Психологический настрой."Будем ближе".
Деление на группы.
1.Стадия вызова.Мозговой штурм. Вопросы-ответы
2.Стадия осмысления.Чтение и изучение творчества поэта;Словарная работ
3.Работают по хронологической карте; Стратегия: «Заговорили даты»
Самостоятельно изучают тему.Изучение темы в парах.Изучение в группе.
Разноуровневые задания:
Рефлексия.Создание сетки-паутинки.На дом чтение и анализ.
Диалог.учитель-ученик,ученик-ученик.
Защита презентации.
Самостоятельно изучают тему.Делятся с группой.Делают выводы.Обсуждают друг с другом
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление-постановка проблемного вопроса
3.Управление и лидерство в обучении.
4.Оценивание для обучения-листы успеха.
5.ИКТ-презентация.
6.Управление и лидерство в обучении.Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Форматвное
Формативное
Формативное
Суммативное Вопросы, тексты, наглядность, ИКТ презентаци
5 урок
12.02.2015
Тема:
Лирика поэта. Ознакомление и изучение лирики поэта;Развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов; развивать умение работать в группе, высказывать свои мнения;
Воспитывать любить и ценить своих близких Знают произведении; о проблематике; умеют анализировать прочитанное; имеют собственное мнение.Умеют работать в группе. Повышается
Познавательная активность, развитие навыков критического мышления. Орг.момент.
1..Стадия вызова.Проверка д/задания. Мозговой штурм.Диалог.Вопросы.
2.Стадия осмысления .Ассоциация.Иллюстрация картины к произведениям поэта; А) Работа групп по изучению новой темы.Работа в парах по самоизучению лекционного материала.
В) Работа в группах над заданиями проблемного характера.Защита кластеров.
Работа по карточкам.Рефлексия.Д/З Выразительное чтение 2 стихотворении писателя
Диалог.Ответы на вопросы
Работа в паре,групповая работа,взаимообучение друг друга.
Стратегия ЗУН.
Парная работа.
Групповая работа
Индивидуальная работа 1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление.
3.Оценивание для обучения-листы успеха.
4.ИКТ-презентация.
5.Управление и лидерство в обучении.
6. Обучение талантливых и одаренных детей исследовательская работа. Формативное оценивание.самооценивание. задания для групповой работы, слайды,видеоролик.
6 урок
19.02.2015
Н.В.Гоголь.
Очерк жизни и
творчестваписателя.
Ознакомление с творчеством писателя,чтение и изучение произведений,повышение качества чтения.
Развивать навыки работы в группе, развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать.
Знают о писателе, повысилось качество чтения.
2.Повышение самостоятельной активности,умеют самостоятельно добывать знания.
3. Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. 1.Орг.момент.
Психологический настрой.
Деление на группы.
Стадия вызова.Каждой группе задание подготовить сообщение о биографии писателя.
2.Стадия осмысления. Думай-В паре-Делись.Диаграмма Джесси Джентиля.Работа с реурсным материалом.
Работа в группах с учебником,с ноутбуком,используя интернет ресурсы.
Составить кластер.
Разноуровневые задания.
3.Рефлексия. Кластер
.
Оценивание.Самооценива-
ние, взаимооценивание Учащиеся желают друг другу удачи.
Уч-ся отвечают на вопросы.
Думай.Диаграмма Джесси Джентиля
Ученики самостоятельно изучают тему.Ученики думают и пишут ответы индивидуально,ученики образуют пары и объединяют лучшие ответы.Делятся своими ответами в группе.
Парная беседа,исследовательская беседа ,диалог
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
Обучение критическому мышлению(работа с таблицей),взаимообучение,прием ключевые слова,составление кластеров,диалоговое обучение,
Самооценивание Икт,ноутбук,учебники ,учебник
7 урок
26.02.2015
Тема гуманизма в повести
«Шинель»
Чтение и изучение художест. произведения,
развитие речи
Воспитывать интерес к уроку литературы посредством введения новых методов. Учащиеся читают и изучают произведения,развивают речь,повысидся интерес к уроку. Орг.момент.Психологический настрой."Будем ближе".
Деление на группы.
1.Стадия вызова.Мозговой штурм. Вопросы-ответы
2.Стадия осмысления.Чтение и изучение повести «Шинель» . Словарная работа
Самостоятельно изучают тему.Изучение темы в парах.Изучение в группе.
Разноуровневые задания:
Рефлексия.Создание сетки-паутинки.На дом чтение и анализ
Диалог.учитель-ученик,ученик-ученик.
Защита презентации.
Самостоятельно изучают тему.Делятся с группой.Делают выводы.Осуждают друг с другом
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление-постановка проблемного вопроса
3.Управление и лидерство в обучении.
4.Оценивание для обучения-листы успеха.
5.ИКТ-презентация.
6.Управление и лидерство в обучении.Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Форматвное
Формативное
Формативное
Суммативное Вопросы, тексты, наглядность, ИКТ презентаци
8 урок
5.03.2015
Русская литература
ІІ половины 19века. Ознакомление и изучение истории развития русской литературы ІІ половины 19 века;Развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов; развивать умение работать в группе, высказывать свои мнения;
Воспитывать любить и ценить своих близких Знают о развитии литературы;
Знают о представителях русской литературы; о произведениях поэтов и писателей ;
повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления. Орг.момент.
1..Стадия вызова.Проверка д/задания. Мозговой штурм.Диалог.Вопросы.
2.Стадия осмысления Ассоциация. А) Работа групп по изучению новой темы.Работа в парах по самоизучению лекционного материала. Стратнгия Джиксо.
В) Работа в группах над заданиями проблемного характера.Защита кластеров.
Работа по карточкам.Рефлексия.Д/З Выразительное чтение 2 стихотворении писателя
Диалог.Ответы на вопросы
Работа в паре,групповая работа,взаимообучение друг друга.
Парная работа.
Групповая работа
Индивидуальная работа 1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление.
3.Оценивание для обучения-листы успеха.
4.ИКТ-презентация.
5.Управление и лидерство в обучении.
6. Обучение талантливых и одаренных детей исследовательская работа. Формативное оценивание.самооценивание. задания для групповой работы, слайды,видеоролик.
9 урок
12.03.2015
Тема:
М.Горький. Ознакомить с творчеством , с жизнью и деятельностью писателя; Раскрыть темы и идеи произведении Горького.
Формирование навыков самостоятель-ности;Развивать навыки критического мышления, память, речь, внимание;
Научить работать по таксономии Блума;
Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Знают о творчестве писателя;
Умеют анализировать,
Оценивать прочитанное;
Развивают речь,преодоле-ние языкового барьера,формиро-вание личности
Повышение интереса к русской лиатуре. 1 Стадия вызова.Опрос домашнего задания. Дерево достижений.Мозговой штурм.Деление на группы.Стимуляция к познавательной деятельности групп. Постановка проблемного вопроса. Определение целей и задач урока.
2.Стадия осмысления.. Опережающее задание,подготовка к презентации.
Стратегия «Красивая стирка».
Экскурсия в галерею.
3. Рефлексия. Обратная связь.
Взаимооценивание.д/з написать содержание прочитанного. Диалог.Обсуждение группы.
Индивидуальная,парная,групповая работа..
Ученики задают и отвечают на вопросы.Парная работа.Диалог
Групповая работа. Диалог.Критическое мышление.
Самостоятельная работа.
Групповая работа. 1.Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог, обсуждение группы.
2.Критическое мышление-постановка проблемного вопроса.
3.Оценивание для обучения-листы успеха.
4.ИКТ-презентация.
5.Управление и лидерство в обучении.
6. Обучение талантливых и одаренных детей разноуровневые задания.
Взаимооценка
Само-оценка. Мультимедийный проектор экран, разноуровневые задания, контроль-ные тетради, листы бумаги для выполне-ния творчес-кой работы.