Технологическая карта урока «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека ».
Технологическая карта урока.
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека ».
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать знания о портретном изображении, совершенствовать умения рисования графическими средствами, закреплять знания о портрете как жанре изобразительного искусства.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Чуткость, бережное отношение к близким людям.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы работы Формируемые умения (УУД)
1.Организационный
момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Задание предлогаю: охарактеризовать себя одним-двумя словами. Предлагаю описать жесты которые наиболее часто используются в различных ситуациях. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель. Фронтальная. Регулятивные: определяют цель, проблему.
Личностные: осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других людей.
2.Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративный.
Предлагаю рассмотреть произведение И. Крамскова «Портрет Н.А. Некрасова».
Даю анализ картины. Дети слушают информацию, помогают учителю анализировать портретный образ. Фронтальная. Познавательные: умеют воспринимать образ человека в портрете. Знакомятся и творчески воспринимают работу художника.
3. Творческая практическая деятельность Частично-поисковый Предлагаю задание: выполнить портрет с натуры одноклассника, друга. Обращает внимание на основные элементы при выполнении портрета. Показывает образцы работ. Выбирают натуру. Рисуют портрет графическими материалами. Индивидуальная.
Познавательные: закрепляют знания портретного искусства. Совершенствуют умение передавать особенности, характер, настроение человека.
Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность.
4.Итог урока.
Рефлексия Выставка работ учащихся Организует выставку. Предлагает обменяться, подарить друг другу портреты. Рассматривают работы, делятся опытом, дарят рисунки друг. Другу. Фронтальная. Коммуникативные: умеют взглянуть на натуру с позиции художника. Личностные: осознают многообразие взглядов на одну проблему, новые роли (модель, художник).