Конспект НОД по конструированию «Мы строители» ( логопедическая группа 5лет)


Конспект НОД по конструированию «Мы строители»
( логопедическая группа 5лет)
Образовательная ситуация в старшей группе
(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познавательная», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Тип ситуации: тренировочнаяТема: «Мы строители»
Педагог: Т.А. Шейдакова, первая квалификационная категория, МДОУ №139.
Основная цель: Формирование навыков конструировать по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. Формулирование правил, алгоритмов, анализа постройки. Определение особенностей строительных деталей.
Задачи: Образовательные 1.Расширить совершенствование умений в конструктивной деятельности. 2.Закрепить знания детей о строении дома.
3.Познакомить детей с современной архитектурой города.
Развивающие
1..Развивать фантазию и воображения детей.
2.. Развитие мелкой моторики.
3.Создать условия для развития представлений о строительных профессиях.
Воспитательные
1. Создать условия для развития бережного отношения к постройке.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы С.Михалков «Три поросенка»
2.В.Маяковский «Кем быть»
3.Г Мошнин «Строители»
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр:
(«строим дом», «Строители»)
Дидактических игр: («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию?»)
Оборудование: Ноутбук, наборы строительного материала (деревянный конструктор)
Материал: Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Математический планшет», «Мини – ларчик», счетные палочки)
ХОД НОД.
1. Организационно - мотивационная
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители».
Вы согласны быть участниками передачи? ДА
А кем буду я? ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ
Участники передачи, занимайте, свои места.
Приготовились? Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители!
Дорогие друзья (обращается к детям)
К нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Загадка: Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь
А кого скажи, коль знаешь? (золотая рыбка)
Правильно, это золотая рыбка! ( появляется на экране золотая рыбка)
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла
Золотая рыбка: Пришел к синему морю старик;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Что тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбронила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом.
Наш-то совсем старый стал
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый крепкий, современный дом.
Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам золотая рыбка?
(из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки»)
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Ребята, мы поможем рыбке? (да)
А как мы поможем. Может вы знаете героев других сказок?
Сказка «Три поросенка»
Золотая рыбка: Я слышала, что в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Давайте спросим у Ниф-Нифа согласится ли он помочь нам.
Ниф-Ниф: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы обратились ко мне. Я вам помогу построить быстро дом.
Высылаю материал для строительства дома.
Задание: Построить дома из материалов («Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», Математический планшет», «Мини-ларчик», счетные палочки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти дома подойдут для старухи? - НЕТ!
Почему? (ответы детей)
Давайте в этом убедимся ( один ребенок дует на палочки, другой ломает веревочку)
Можно использовать этот материал для строительства дома? – НЕТ!
Почему? (ответы детей)
Физкультминутка:
Поросенок пятачок (повороты туловища)
Отлежал себе бочок (наклоны в стороны)
Вот он встал и потянулся (потягивается)
Вот присел (приседает)
А вот нагнулся ( наклон вперед)
Вправо влево повернулся ( поворот туловища)
Покружился, улыбнулся (кружатся на месте).
2.Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент: Появляется Нуф-Нуф (стук в дверь)
Нуф-Нуф: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я ? Я Нуф - нуф.
Мы слышали, что вам нужна помощь. Я от Наф-Нафа принес строительный материал для строительства дома.
Я много учился, и теперь знаю много о строительстве. Хочу вас познакомить с архитектурой вашего города. Вы согласны
Дети: ДА! (предлагает рассмотреть фото с изображением города)
Нуф-Нуф: - Какие здания вы видите? (дома, магазины, школа, аптека и т.д.)
-Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы люди могли пройти, а машины проехать)
-Какие должны быть здания в городе, чтобы людям жилось комфортно? (магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)
-Как называются здания, парки, скверы, сооружения? (архитектурой)
_Кто проектирует и строит дома? ( архитектор, строители)
-Какие должны быть архитектурные сооружения? (прочные, устойчивые, надежные, крепкие, красивые)
Молодцы! Мне пора в сказку.
Задание: Ребята, чтоб построить дом нужна схема. Я предлагаю вам стать архитекторами. Прежде, чем начнете чертить схемы, вспомним : Из чего состоит дом? (фундамент, стены, перекрытия, крыша)
-Из каких деталей состоит фундамент (брусков)
-Стены (из кубов, кирпичиков и т.д.)
-крыша (из треугольной призмы, конуса)
Приступайте к работе.
Физкультминутка:
«Всем на свете нужен дом»
3. Самостоятельная творческая деятельность.
Воспитатель: А теперь давайте поменяемся схемами и превратимся в строителей.
Задание: Подобрать строительный материал к схемам. Постройка домов.
4. Итог совместной деятельности.
-Ребята, как вы думаете, получились у нас крепкие, надежные и современные дома? _Да
-А что понравилось больше, быть архитектором или строителем? Почему?
_Ребята, мы помогли золотой рыбки? -ДА
-Вам понравилась наша телепередача? –ДА
Наша телепередача подошла к концу, всем спасибо.