Методическая разработка конкурсно-игровой программы по ЗОЖ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Методическая разработка
конкурсно-игровой программы
«НАШ ДРУГ - ЗДОРОВЬЕ»
Подготовил:
Е.Ю. Шибакина
педагог-организатор
Ардатов, 2015г.
Конкурсно-игровая программа
«Наш друг – здоровье»
(3-5 класс)
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;
- формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;
- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Реквизит: музыкальное сопровождение, бумажные градусники, таблички с овощами-фруктами, карточки с пословицами и поговорками, карточки с ребусами, таблички с названиями команд, 2 скакалки, жетоны для команд, буклеты о ЗОЖ,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :
Ведущий:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
Хоть не станешь ты спортсменом –
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Ведущий :
ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Народная мудрость гласит:
«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»
Ведущий:
Сегодня мы отправляемся на прогулку по городу «Здоровье». Мы разделились с вами на две команды. Первая команда у нас будет называться «Витаминки», а вторая «Пилюльки». В ходе игры обе команды будут выполнять различные задания. За каждое задание я буду давать вам жетоны. В конце программы мы посчитаем жетоны и подведем итоги.
Итак, начинаем нашу игру.
1. Конкурс «Градусник»
Без помощи рук команды на скорость и правильность передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
2. Конкурс “Угадай-ка”
Инструкция. Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
6.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
7. Чтоб играть в игру такую,
Надо «Дядей Степой» быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить. (Баскетбол)
8. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (Лыжи)
3. Конкурс «Скакалочка»
Из каждой команды выходят 2 девочки и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех пропрыгает со скакалкой.
4. Конкурс «Поздоровайся с инопланетянами»
Представьте, что вы прилетели на другую планету, и попали на праздник "День здоровья". Инопланетяне с вами поздоровались вот так. Хлопок ладонями 1 раз. Затем взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Хлопок 2 раза. Взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Хлопок 3 раза. Взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Поздоровайтесь каждый с инопланетянами
5. Конкурс «Пословицы и поговорки»
Сейчас я раздам каждой команде карточки. На них написаны пословицы и поговорки о здоровье. Сложность задания в том, что каждая пословица разделена пополам. Ваша задача - найти каждой пословице продолжение. Начинаем выполнять задание.
6. Конкурс «Ребус»
Каждой команде необходимо разгадать ребусы.
7. Задание «Разминка»
Ребята, ну и в завершении нашего мероприятия, я предлагаю вам разучить несколько простых разминок. Их можно выполнять в качестве зарядки. Повторяйте за мной:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
В конце мероприятия детям раздаются буклеты и витаминки.
Двигайся больше, проживёшь дольше
Здоров на еду, да хил на работу.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
Сладко есть и пить, по врачам ходить.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
После обеда полежи,. после ужина походи
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Лежит - не может, а что болит - не скажет
Заболеть легко, вылечится - трудно.
Кто много лежит, у того бок болит
В здоровом теле - здоровый дух
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Добрый человек здоровее злого.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.