Конспект внеклассного мероприятия Прощание с азбукой.
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Провела учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 Чернова Антонина Васильевна
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: 1. Повторить изученные звуки и буквы; 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
ХОД ПРАЗДНИКА
Исполняется песня "Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам".
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать
.
Ученик 1.Смех и слезы, радость и печаль За полгода довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль –Книги нам легко теперь читать!Ученик 2.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. "Азбуку" - для всех подарок –Старшеклассники внесли.Ученик 3.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!Ученик 4.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.Ученик 5.Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.Дети (хором).Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?" Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? Нафаня. Это я, Нафаня.Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учитьсяне собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали - читать, писать научились!Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжкевашей не прочтешь!Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Игра "Угадай сказку"
Нафаня. Это для меня пустяки! Дело житейское!
Учитель. «Снежная принцесса».
Нафаня. «Принцесса мороженого».
Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?
Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».
Нафаня. «Царь Карлсон и жареный волк».
Учитель . «Стойкий железный солдатик».
Нафаня. «Сладкий железный солдатик».
Учитель. «Гадкий цыпленок».
Нафаня. «Сладкий утенок».
Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».
Нафаня. «Сказка о жареной рыбке».
Учитель. «Три котенка».
Нафаня. «Три гусенка».
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обиделиребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну,пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодняпоследнее путешествие по страницам "Азбуки".Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший. Кот (обращаясь к Лешему}. Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать далюдей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушкана курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезныймальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто незнает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка самапостою.Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.) Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целаясвора ребят дурачком назвала!Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всеотлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.Кстати, она должна была подойти. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает.Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая сэтим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-тополомают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вотмы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тутнаписано. «Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы всетакие умные ответьте на загадку:Тридцать три родные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?»Дети. Буквы.Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? Ребята рассказывают алфавит. Появляется Леший.
Ребята рассказывают алфавит.
А . Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит , дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе - какая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё – родные сестры.
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П. На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном
Буквой С провис над домом.
Т. Молоток стучит : «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его от нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит, ходит
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквами путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Бу
·ква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашуАзбуку, пока вы не выполните еще одно задание.Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо? Кот.Да, чё?Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребятачто-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.} Так, бабка,хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда,это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Азбукапроститься. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьтеслова из данных слогов:Дети. чищу, чудо; щука;.чулок..Дети. шило, живот, машина, ножиДети. пища, свеча, роща, туча,Леший. На какие орфограммы эти слова?Дети отвечают.Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так,Леший?Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашуАзбуку. (Уходит.)Учитель. А пока мы ждем, давайте пропоем частушки ( частушки)
ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ
.Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
Ученик 6.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Ученик 7.
Я девчонка боеваяЗавела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Ученик 8.
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Ученик 9.
Мы простимся с книжкой нашей.И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Входят Леший и Азбука.Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверитьваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблюнаводить с моими подопечными буквами.Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались.
Азбука. А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может,и расскажут.Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы". Ученик 1.В Азбуке у Нади, точно на параде, Гласные, согласные - стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке.Ученик 2.Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Но о чем - пойми попробуй:Буква М мычит коровой, Буква А сказала: "А?" - Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Снова спрашивает: "А?"Ученик 3.Вот еще досада!Что им, буквам, надо?!Но когда в тетрадиВстретились у НадиБуква А и буква М,Все понятно стало всем.Ученик 4.Буквы рядом ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: "МАМА!" Вот что значит - вместе!Ученик 5.И теперь у нашей Нади Разговор идет в тетради:В каждом слове - там и тут –Буквы дружные живут.Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри,что получается! (Показывает.}Кот. И чего это у тебя там получается?Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница!(Радостно гладит по голове Нафаню.)
Азбука Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы должны дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или топая ногами, говорите «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем,
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я...
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеетесоставлять слова, хорошо поете и играете. А умеете ли вы отгадывать загадки.
1. Черные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд, Сразу вдруг заговорят.(буквы).2. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки Что угодно для души.(пенал)3.То я в клетку, то в линейку.Написать на мне сумей.Можешь и нарисовать.Что такое я? (тетрадь)
4. Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний, открывая нам дорогу. Кто это, назовите? Конечно же (учитель)5.До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я школьный ...(ранец)
6.Если ты его отточишь Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ... (карандаш)
Азбука. Нам пора расставаться. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда книга «Литературное чтение».Нафаня (тихо плачет). И-и-и!Яга Баба. Что с тобой, внучек?Кот. Кто тебя обидел?Леший. Чую, он не поэтому плачет.Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!Леший. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!Баба Яга. Научится он, научится! Приходите к нам учитьсяКот. Я и сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут иобидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкинписал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?Дети отвечают. Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:"У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо - песнь заводит,Налево - сказки говорит..."А откуда это?Баба Яга. Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда? Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницахкниг!
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Детей поздравляют родители, учителя, администрация школы.
Вручение дипломов и книг.
Заголовок 2Заголовок 315