План-конспект урока Формы правления стран мира 10 класс география


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский дорожно-строительный техникум».
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: География
Тема: «Формы правления стран мира»
Разработал:
преподаватель
географии Капрал К.С.
Хабаровск 2016
План – конспект урока по теме «Формы правления стран мира»
Цель урока: обеспечить освоение обучающимися знаний о формах государственного правления
Задачи:
1. Ознакомить с понятиями монархия, республика
2. Закрепить знания о названиях, расположении и границах территорий монархии и республики
3. Совершенствовать умения ориентироваться по географической карте и работать с контурной картой
Тип учебного занятия – изучение нового материала
Оборудование: учебник стр.20-22, атлас, контурная карта, тетрадь, цветные карандаши, карточки с домашним заданием, схема «Формы правления стран мира», мультимедийное оборудование, политическая карта мира.Базовое содержание урока Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Ценностный
компонент урока Творческий
компонент урока
Смысловые блоки содержания Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания 1.Организационно - мотивационный этап урока
Определение
темы урока (На первом слайде презентации показаны фотографии В.В.Путина и королевы Елизаветы)
1.Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
2 .Кто изображен на фото?
3. В чем различия между ними?
4. Главами каких государств они являются?
Определяют тему урока: «Формы государственного правления»
Определяют значение темы при изучении данного раздела
Актуализация имеющихся знаний
Можете ли вы, назвать страны с разными формами правления? Какие существуют формы правления?
Вспоминают из курса истории и обществознания страны монархии и республики. Высказывают свои
предположения.
Высказывают своипредположения, но не хватает аргументов, которые необходимодобыть на уроке Планирование урока Цель урока: обеспечить освоение обучающимися знаний о формах государственного правления
План работы на уроке:
1. Заполнение схемы с помощью видеоурока
2. С помощью «визитных карточек стран» заполнить таблицу
3. Обозначение номенклатуры на контурной карте (Презентация) Знакомятся с заданиями урока 2.Процессуально - содержательный этап урока
1. Классификация форм правления
(Преподаватель раздает схему и объясняет правильность ее заполнения)
1.Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент видеоурока (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/bsovremennaya-politicheskaya-karta-mirab/gosudarstvennyy-stroy-stran-mira?konspekt), ваша задача заполнить схему на карточках.
2.Проверяем материал, который у вас получился на листках. Кто не успел что-то записать, сейчас внимательно слушают и дописывают схему. Обратите внимание на эталон (презентация)
3.На страницах учебника 20-22, выписать определения республики и монархии.
4.В каких дисциплинах вы уже встречались с данными понятиями?
Время выполнения работы 5 минут Смотрят видеофрагмент, заполняют схему: определения, страны.
Зачитывают получившиеся определения, страны.
Записывают определения в тетрадь
История, обществознание Анализируют свои знания, корректируют их, запоминают страны Заполнение образца схемы с использованием видеоурока
2. Страны республики и монархии (Работа с форзацем учебника по визитным карточкам стран).
1.С помощью форзацев учебника по визитным карточкам стран, вписать в таблицу страны монархии и страны республики, по 5 стран.
2.Начертите таблицу в тетради:
Республики Монархии
Время выполнения работы 5 минут Заполняют таблицу в тетради
Обучающиеся зачитывают названия стран, относящиеся к монархиям и республикам, остальные дополняют Изучают разные страны, сравнивают количество республик и монархий
Заполнение таблицы
3.Работа с контурной картой (Преподаватель на интерактивной доске показывает правильность выполнения работы на контурной карте, объясняет задание)
1. На контурной карте отметить страны монархии и республики. Пользуясь таблицей которую вы заполнили ранее. Одним цветом выделяем страны республики, другим цветом страны монархии. В условных обозначениях отмечаем, какой цвет отвечает за форму правления.
2. Название стран подписать, отметить границы.
3. Дополнительное задание, подписать столицы этих стран
Время выполнения работы 15 минут Работают на контурных картах, по окончанию занятия сдают преподавателю Находят страны на карте, отмечают границы на контурной карте, запоминают расположение стран, учат столицы этих стран
Оформление контурной карты, нанесение номенклатуры
3.Этап закрепления и первичной проверки
Закрепление знаний Ответьте на вопросы:
1). Какие существуют формы правления?
2). Кто правит в монархии?
3). Кто правит в республике?
4). Каких форм правления больше?
5). Сколько всего в мире стран монархий?
6).Россия республика или монархия?
И почему?
7). Зачем надо знать формы правления для жизни? Отвечают на вопросы
4.Рефлексивный этап урока
Рефлексия деятельности Давайте немного поиграем, продолжите фразы:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Я могу… Высказывают мнения о своей работе на уроке, определяют, какие знания усвоили, какие умения приобрели Анализируют ход своей деятельности на уроке 5. Объяснение домашнего задания
Обязательное
задание (Преподаватель раздает карточки с домашним заданием)
1.Составить не менее 7 вопросов к тексту учебника стр.20-22
2.Выучить по 10 стран монархий и республик, найти их на карте Формулируют уточняющие вопросы учителю.
Дополнительное задание (по желанию и по выбору) К следующему уроку проанализируйте таблицу на стр. 402 учебника, используя свои знания по истории и полученные знания на уроке география, подумайте над вопросом, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и в Зарубежной Азии, а в Северной Америке их вообще нет. Подбирают необходимый материал Подбор материала по истории и географии.
Анализ проделанной работы