Программа элективного курса Проблемы здоровья человека в условиях экологического кризиса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОУ «БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ
8 класс
Проблемы здоровья человека в условиях экологического кризиса
Составитель: учитель биологии
МОУ «Борисоглебская гимназия №1»
Гущина М.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ: Познакомить детей с опасностями, которые таит в себе нынешняя окружающая среда.
Расширить кругозор, углубить знания по биологии и экологии.
ЗАДАЧИ: Создать условия для развития творческих способностей.
Научить сохранять здоровье в условиях экологического кризиса.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: Эвристическая беседа, викторина, защита проектов, лабораторная работа, тестирование.
Данный курс предназначен для учащихся 8 классов. Продолжительность курса 8 часов (1 час в неделю). Время прохождения – 2 четверть.
Данный курс предназначен для того, чтобы уч-ся могли углубить знания по биологии и экологии, смогли определиться с выбором будущей профессии.
(Данный курс ориентирует ребят на различные специальности экологического, биологического и химического профиля).
Занятия по этому курсу направлены на систематизированную информацию о том, как окружающая агрессивная среда влияет на состояние организма человека. Данный курс предлагает меры по сохранению здоровья в условиях экологического кризиса
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
К-во
часов
Форма занятия
1
Вводное.
1
Эвристическая беседа
2
Как вы относитесь к своему здоровью? Болезни нездорового образа жизни.
1
Эвристическая беседа. Тест.
3
Питание и здоровье. Составление рациона питания.
1
Дискуссия о предупреждении загрязнения продуктов.
Л/работа
4
Радиация и здоровье. Электромагнитное излучение. За и против.
1
Защита проектов
5
Эти ужасные звуки.
Определение уровня шума.
1
Эвристическая беседа.
Л/работа
6
Биоритмология. Определение хронобиологического типа.
1
Л/работа
7
Город как фактор риска.
1
Викторина
8
Мой дом-моя крепость. Экологически чистые квартиры - - миф или реальность? Строем город Экоград!
1
Викторина.
Защита проектов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№
Тема
Ключевые вопросы
1
Вводное.
Здоровый образ жизни. Факторы здоровья.
Мудрые мысли о здоровье.
Как вы относитесь к своему здоровью? Болезни нездорового образа жизни.
Образ жизни разных исторических эпох. Традиции питания. Физическая нагрузка
3
Питание и здоровье. Составление рациона питания.
Понятие о калорийности пищи. Умение составлять сбалансированное меню, исходя из особенностей организма, возраста, заболеваний.
4
Радиация и здоровье. Электромагнитное излучение. За и против.
Радиационная обстановка в области и стране. Источника радиоактивной опасности.
Знакомство с продуктами, которые способствуют выведению радионуклидов из организма
5
Эти ужасные звуки.
Определение уровня шума.
Влияние громких звуков на организм. Инфразвуки и ультразвуки. Электромагнитные излучения.
Л/работа
6
Биоритмология. Определение хронобиологического типа.
Знакомство с понятием «хронобиологический тип».
Определение пика работоспособности, приемы рационального распределение времени и сил в течении суток.
7
Город как фактор риска.
Особенности городской среды. Методы защиты от агрессивной городской среды
8
Мой дом-моя крепость. Экологически чистые квартиры - миф или реальность?
Опасности, поджидающие нас в квартире.
Как сделать квартиру экологически безопасной?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанова В.В. Максимцева Т.А. Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград. «Учитель», 2001.
2. Губарева Л.И. Мизирева О.М. Чурилова Т.М. Экология человека. М: «Владос», 2003.
3.Колобовский Е.Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль. «Академия холдинг»,2003.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15