Конспект урока Решение дробно-рациональных уравнений

Тема «Дробные уравнения»
Цели урока: формирование понятия дробно - рационального уравнения;
рассмотреть различные способы решения дробно - рациональных уравнений;
рассмотреть алгоритмы решения дробно - рациональных уравнений,
обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму;
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;
развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;
развитие критического мышления;
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание самостоятельности при решении учебных задач.
Тип урока: урок – объяснение нового материала.
Оборудование : компьют6ер, проектор, электронная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Домашнее задание проверяли на перемене по решебнику, подготовленному Виноградовой Елизаветой. Разобрать вопросы, если они будут у ребят.
Изучение нового материала.
Слайд. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)
- Записываем число. 20.12.11. сегодня на уроке мы продолжим работу над решением уравнений. Слова, которые вы видите на слайде, я взяла эпиграфом к уроку.
Ребята! На слайде написаны уравнения, выписанные из КИМов по подготовке к ГИА. Распределите их на группы.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·- Какие группы и сколько их у вас получилось. (линейные уравнения, квадратные уравнения, целые уравнения, дробные уравнения). Анализируем каждую группу уравнений, на примере одного из уравнений повторяем алгоритм решения линейного, квадратного и целого уравнения.
-Итак, у нас осталась последняя группа уравнений.
13 EMBED Equation.3 1415


Почему их определили в одну группу? Что это за уравнения?
Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробно - рациональные уравнения.
Поставьте себе учебную задачу на урок ,
Сформулируйте тему урока. Итак, записываем тему урока «Решение дробнох рациональных уравнений».
запишите тему урока. (Слайд)
Для решения поставленной учебной задачи предлагаю изучить п.3.3. задачи 1,2,3.
Переходим к рассмотрению способов решения дробных уравнений.
Задание, решить уравнения: (решение объясняют ребята у доски) слайд
IY. Итог урока. (по слайду алгоритмы решения дробных уравнений)
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с дробными рациональными уравнениями, научились решать эти уравнения различными способами, дома у вас будет возможность закрепить полученные знания. Какой метод решения дробных рациональных уравнений, по вашему мнению, является более легким, доступным, рациональным? Не зависимо от метода решения дробных рациональных уравнений, о чем необходимо не забывать? В чем «коварство» дробных рациональных уравнений?
Домашнее задание: п.3.3. №396 (а,в,д), №401 (а), №402 (ж)
Оценки.
Выходя из класса, заполните таблицу, поставьте:
























1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
Всем спасибо, урок окончен.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника села Валдгейм»







«Решение дробно – рациональных уравнений»

урок математики в 9 классе











учитель Ларкина Г.И.







13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native