Урок математики в 1 классе по теме: «Выражение. Значение выражения. Равенство.»


Конспект урока разработала Леонтьева Н. В
Тема урока: « Выражение. Значение выражения. Равенство ». (Программа «Школа 2100»)
Цель урока: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления новой учебной информации средствами ИКТ и с практикоориентируемыми заданиями.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений у учащихся о выражении, умения устанавливать отношения между компонентами числовых выражений.
- развивать умение писать изученные цифры в составе выражений, умение использовать в речи математические термины,навыки вычисления в составе изученных чисел.
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умение работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные:умение сравнивать группы предметов;читать,записывать,сравнивать изученные числа;знать название и обозначение операций сложения и вычитания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:умение сравнивать и группировать предметы;делать выводы в результате совместной работы класса;осмысливать математические действия;находить и прдставлять данные.
Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать других;оформлять свои мысли в устной форме;донести свою позицию до других;договариваться о правилах общения.
Регулятивные УУД:умение определять цель деятельности на уроке;высказывать свое предположение на основе иллюстраций;работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД:умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;определять правила поведения для всех и для каждого.

Оснащение: ноутбук , телевизор , презентация к уроку по теме: « Выражение. Значение выражений».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД


·. Самоопределение к деятельности
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке к продуктивной работе.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
Методы: словесно-наглядные.


Прозвенел звонок для нас ,
Все зашли сегодня в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели ,спинки прямо.
Все с улыбкою вдохнем
И урок скорей начнем.
Начинаем урок математики. М. Ломоносов говорил: «Математику уже затем только нужно учить , что она ум в порядок приводит».
- Как вы это понимаете ? ( Ответы детей )




Серьезные проблемы на уроке будем мы решать-
Наблюдать ,анализировать и рассуждать .
Вывод сделать тоже мы сумеем.
Если не согласны – точку зренья сможем отстоять.


Познавательные УУД:
1) формирование умения сравнивать и группировать предметы ,числа;
2) формирование умения выполнять задания с использованием материального объекта;

Коммуникативные УУД:
1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формирование умения определять цель деятельности на уроке;



·
·. Актуализация знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать тему урока.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать формированию умения извлекать информацию из иллюстраций.
Задачи: содействовать формированию умения устанавливать связь между группами предметов и компонентами числовых выражений.
Методы: частично– поисковые

Форма работы на уроке:фронтальная.



– На столе у каждого карточки с цифрами (1,2,3)
- Разложите их в порядке возрастания, убывания.
-Покажите наибольшее число, наименьшее.
– Которое из чисел следует за числом 2, предшествует числу 3?
– Какое число стоит в ряду после 1и перед 3?
– Покажите крайне левое число, крайне правое.
-Какая геометрическая фигура связана с числом 3?
-Что вы знаете о треугольнике?
– Послушайте математическую загадку.
– Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Дети поднимают карточки с ответом).
- Послушайте следующую математическую загадку.
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
– Как вы смогли ответить?
_Чего у вас на столе нет, чтобы ваш ответ(результат) превратился в математическую запись? (Ответы детей)
-Определите тему нашего урока.
-Чему мы будем учиться на уроке?
-А что мы уже умеем делать?
Ответы детей: (умеем отличать равенства от неравенств,знаки сравнения от знаков действий).




-Цель нашего урока закрепить знания о выражении, научиться составлять выражения по рисункам, записывать их с помощью чисел и знаков действий и находить их значения.


Планирование деятельности.
1.Составление выражений по рисункам.
2.Знаки действия.
3.Термины «выражение, значение выражения ,равенство».
4.Запись числовых равенств и нахождение их значений .
Слайд 1.
-Посмотрите на 1 картинку, составьте рассказ.
Какое выражение вы выберите? Почему этот знак? Докажите.
(Аналогичная работа проводится по 2 картинке).
-Итак, какое действие выполняет плюс? Верно. И потому:
Я- плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я- добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
-А как действует минус? И потому:
Я -минус, тоже добрый знак.
Я знаю, что отнять и как.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
-Чем же различаются знаки плюс и минус ?
-Какими жестами вы это бы показали?
-Видите как эти жесты различаются, значит какой мы сделаем вывод?
(Предполагаемые ответы детей)

Вывод: знаки «+» и «- « определяют разные действия.

Физкультминутка.

Работа в тетрадях.


-Какие цифры написаны в образце, сколько их, определите закономерность.


















Познавательные УУД:
1)формирование умения находить пути выхода из проблемной ситуации;
2)формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса;
Регулятивные УУД

1)формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;


2) формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
.
Коммуникативные УУД:
1)формирование умения донести свою позицию до других;






·
·
·. Постановка учебной задачи.
Цель , которая должна быть достигнута учащимися : уметь составлять выражения и находить их значение.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: учить давать характеристику математическим терминам.
Задачи: содействовать формированию умения соотносить рисунки ,рассказы и математические записи.

Форма работы на уроке:самостоятельная



































IV. Применение нового знания
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обобщить и систематизировать знания по теме : «Выражение.Значение выражения».
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать усвоению и закреплению изученного материала учащимися.
Задачи: содействовать формированию вычислительных навыков учащихся.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, парная работа, самостоятельная работа.

Форма работы на уроке: в парах.
Слайд2.
– Посмотрим на направление движения руки при письме цифр.
(Запись в тетрадях).
-Вернемся к выражениям под картинками и выполним задания по вариантам.


Предлагаю 1 варианту записать выражение и найти его значение к 1картинке, 2 вариант- ко 2 картинке.
1 вариант синим карандашом подчеркнет выражение ,
2 вариант красным карандашом его значение.
(Взаимопроверка).
-Действия вы записали с помощью выражения или значения выражения?
-Что значит найти значение выражения?
(выполнить действия ,указанные в выражении)


Вывод : выражение-это запись, действий в которой числа соединены знаками.










































Работа по учебнику : задание 4 на стр. 43.

3-1=3 2+1=3

1+1=3 3-1=2

( Даны равенства верные и не верные).

-Как вы назовете эти математические записи?
- Ребята, эти примеры решал Незнайка. А вы знаете, как он все умеет делать?
-Давайте проверим его работу!

Работа в парах

«Поучим друг друга «

Предлагаю выполнить это задание самостоятельно в парах.
1этап работы проводиться в книге: один ученик проверяет 1 выражение, второй следит за ходом его действий, затем меняются ролями.
В ходе решения и обсуждения выясняется, что два выражения правильные, а два -не верные.
Проверка интерактивно на слайде 3 с комментированием.
2 этап работы проводится в тетради: записать в тетрадях только верные выражения.
-Ребята,какие выражения вы записали в тетрадь? Как их назовем?
-Что осталось не записано?
(Предполагаемые ответы детей)

Вывод: равенства бывают верные и не верные.
-Как мы назовем не верные равенства?(Неравенства)







Физкультминутка.

-Итак мы закрепили понятия, что такое выражение и что является его значением.
Выяснили, какую роль выполняют знаки действий «+» и « - » ,узнали ,что равенства могут быть верные и не верные.


-Хотелось бы вам с моей помощью выполнить такое задание , которое мы еще не делали?
(Ответы детей)

Работа на доске.

На основании всего этого предлагаю вам выполнить вместе со мной новое задание повышенной сложности.

Задание № 5 показывает детям,что числовые выражения могут содержать не только одно действие, но и большее их количество.

2+1-1=
3-2+1=
3-1-1=
Предлагается вычислить значение выражения, в каждом из которых присутствует два действия.
Первое выражение комментирует учитель (по шагам), далее определяем вместе с классом алгоритм действий.
Следующие выражения предлагаю комментировать ученикам у доски..
При этом весь класс следит за ходом решения ,высказывает свои соображения о правильности ответов(ответы фиксируют с помощью карточек)

-Что узнали нового? В чем у кого заключалась трудность?

-Запишите в тетрадь любые два выражения.

.Рефлексия.
-Какая работа на уроке доставила вам радость и вы почувствовали себя успешными?
-Что еще не получилось?
С какими трудностями вы встретились?
.-Оцените свои знания полученные на уроке по цветам светофора:
Зеленый - знаю, умею
желтый – могу, но сомневаюсь
красный - затрудняюсь









Познавательные УУД:
1)формирование умения осмысливать математические действия;
2)формирование умения находить и представлять данные;

Регулятивные УУД:
1)формирование умения работать по предложенному учителем плану;
Коммуникативные УУД:
1)формирование умения совместно договариваться о правилах общения;

















Познавательные УУД:
1)формирование умения ориентироваться в учебнике;
2)формирование умения определять последовательность предстоящих действий;
3)формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму;
Регулятивные УУД:
1)формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного;
2)формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Коммуникативные УУД:
1)формирование умения планировать совместную деятельность и сотрудничество в парах,
2)формирование умения построения фраз с использованием математических терминов;
Личностные УУД:
1)формирование умения определять правила поведения для всех и для каждого;
2)формирование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

V. Итог урока
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сделать выводы, оценить свою работу на уроке.
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать формулировке учащимися итогов урока.
Задачи: содействовать формированию адекватной самооценки учащихся.

- Как мы назовём математические записи в которых есть знаки « +» и « - « ?
- Для чего служат эти знаки?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Что вам показалось наиболее сложным?
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите на смайлике.




























Литература:

«Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких , Москва,Баласс,2011г.

«Дидактический материал» С.А.Козлова,В.Н.Гераськин, Москва, Баласс,2011 г.

С.М.Пухова «Математика» Поурочное планирование к учебнику Т.Е.Демидова и др. «Математика»,Волгоград, «Учитель»,2012г.

Использована презентация учителя школы №1702 г. Москвы Татузовой А. В.













13PAGE 15


13PAGE 141015




bђ Заголовок 2цђ Заголовок 315