Презентация по экологии Мусор — проблема современного общества


МУСОР – ЭТО ПРОБЛЕМА современного общества Цели и задачи проекта:посмотреть на природу вокруг себя с позиции эколога;привлечь внимание к проблеме возникновения мусора и его утилизации;воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Мусор окружает нас повсюду – и в городе, и в лесу, он плавает в водоёмах, воздух, которым мы дышим, отравлен вредными испарениями…мы создали мусор даже вокруг своей планеты…Печальная картина, но ещё не поздно изменить её к лучшему!Космический мусор на орбите нашей планетыПобережье Черного моряДрейфующий мусор в Тихом океане Мусор в лесуВот вредность первая. В жаркую солнечную погоду кусочек разбитой в лесу стеклянной бутылки может поджечь лес от солнечного луча.Вредность вторая. Мусор отнимает у растений и животных место для жизни. Вредность третья. Мусор нарушает красоту природы. Мусор и отходы в водоёмахЗагрязнение водоёмов сточными водами, техническими и бытовыми отходами вызывает гибель всех водных организмов.Сточные водыБытовые отходыТехнические отходы – бензин, машинное масло Загрязнение воздуха Выхлопные газыДым заводов и фабрикГорит мусорГорит прошлогодняя траваДополнительный отравляющий источник – пожар, так как и при горении в воздух поступают вещества, опасные для здоровья!Дым котельных3 основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные и транспорт.  Мусор в городеНеужели приятно жить в таких дворах? Милая кошечка, с которой играют дети на площадке разносит с помоек заразу, так же как и крысы, расплодившиеся в этих нечистотах! Давайте разберёмся откуда этот мусор берется и что с ним делать дальше! Природный круговоротВывод: у природы нет отходов, а поэтому нет и мусора! ГУМУС (почва)БАКТЕРИИДЕТРИТ (мертвое органическое вещество)ЖИВОТНЫЕРАСТЕНИЯ Материальный потокВывод: мусор это отходы, они являются изобретением человечества, большая их часть никуда не исчезает. Они загрязняют почву, воду и воздух, пагубно влияют на здоровье всего живого, в том числе и на здоровье человека!Потребление природных ресурсов (металлы, нефть, древесина и так далее)Производство товаровОтходы (проблема их утилизации)Выделение отравляющих природу веществ при производстве товаров и утилизации мусора Посмотрите как долго разлагаются в природе выброшенные нами вещиТонкая бумага1 месяцКонсервная банка100 летБанановая кожура6 месяцевКолготки100 летШерстяной носок1 годАлюминиевая банкаДо 500 летВетка4 годаОдноразовая посудаДо 500 летБумажный стаканчик5 летПластиковая бутылкаДо 500 летОкрашенная доска13 летСтеклянная бутылканикогда Что делать с мусором? Как правило, проблема утилизации мусора в нашем регионе решается двумя путями – чаще вывозом на свалку, реже – сжиганием. Зачем же сваливать весь мусор в одну кучу или сжигать, отравляя тем самым окружающую среду, если свойства отдельных видов мусора так различны, как и сроки их разложения? Вывод: самое лучшее – сортировать мусор, тогда утилизировать, перерабатывать и повторно использовать его будет гораздо проще! Заглянем в мусорное ведроВывод: потребляемые природные ресурсы (металлы, древесина, нефть и пр.), не возвращаются обратно в производство, а оседают на свалках в виде мусора. Природные кладовые постепенно опустошаются, а ведь часть выброшенных вещей можно переработать и применить!!! Как мы можем исправить сложившуюся ситуацию? Существует общепризнанная в мире система по борьбе c отходами, которая называется по-английски RRR: reduce(предотвращение появления отходов), reuse (вторичное использование вещей) и recycling (переработка). Её способ борьбы с отходами составляет система раздельного сбора мусора. Домашние контейнеры для сортировки мусора, для России это пока ещё редкость Контейнеры, которые все же есть в РоссииПриятно видеть, что сортировка мусора начинает внедряться в нашей стране, но такие контейнеры пока ещё есть не во всех городах. А что делать если в нашем городе сортировочных контейнеров нет?Вывод: если каждый из нас последует предложенным решениям или дополнит их своими – вместе мы сможем уменьшить количество выделяемого мусора!Группа отходовПроблемы и упущенные возможностиПути решенияПищевые отходы1. Гниющие пищевые отходы — рассадник микробов. При гниении выделяются дурно пахнущие и ядовитые вещества.2. Пищевые отходы составляют около 10% от всех отходов.1. Направить в компост, так как возвращаясь в почву, органические вещества улучшают её состав и плодородие.2. Отдать на корм скоту.Бумага1. Бумажные отходы занимают около 1/3 мусорного ведра.3. Производство и отбеливание бумаги требует много энергии и сопровождается выбросом загрязняющих веществ.1. Экономить, особенно цветную бумагу.2. Сдавать макулатуру.Пластмассы1. Неразлагаемые (срок разложения до 500-1000 лет).2. При сжигании выделяют яды.3. Препятствуют газообмену в почве и водоемах. Покупателям лучше предпочитать товары в многоразовой таре или бумажной упаковке, не пользоваться одноразовой посудой. Опасныеотходы1. При разложении или сжигании выделяют яды.2. Производство ртути, кадмия и др. веществ очень энергоемко.Ограничить использование приборов на солевых батарейках, пользоваться аккумуляторными батарейками.МеталлыПроизводство алюминия очень энергоемко.Сдавать алюминиевые банки. Как ещё можно бороться с мусором?В нашем городе организовано экологическое движение "Мусора.Больше.Нет – Сергиев Посад" - это сеть инициативных групп.   Сеть занимается развитием экологической культуры через проведение акций по уборке мусора и посадке деревьев, участвует в экологических фестивалях и конференциях. Предложенный сетью способ избавляться от мусора — его раздельный сбор!Можно стать волонтером или просто участвовать в акциях по уборке мусора. Об их проведении можно узнать заранее из местных газет и Internet сайтов.Тогда наш город и район станет ГОРАЗДО ЧИЩЕ!!! ВыводПричиной возникновения мусора является бесхозяйственная деятельность человека и низкая культура поведения.Необходимы государственные меры охраны природы, повышение культуры человека! БлБлагодарим за внимание!«Проснулся утром – убери свою планету!» Антуан де Сент – Экзюпери Руководительпроекта: учитель Рыжова Елена ВячеславовнаИсполнительпроекта: ученик 2 «Б» класса Коньков Владислав