Презентация по математике на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс) 
                            Тема урока:   «Арифметическая и геометрическая прогрессии»           Изучена данная тема,     Пройдена теории схема,     Вы много новых формул узнали,     Задачи с прогрессией решали.     И вот в последний урок     Нас поведет     Красивый лозунг…     Умение применять формулы …Умение грамотно говорить …Умение обобщать,              систематизировать …Умение логически мыслить …Умение пересказывать …Умение молчать … 1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 2) 3; 9; 27; 81; 243;… 3) 1; 6; 11; 20; 25;…4) –4; –8; –16; –32; … 5) 5; 25; 35; 45; 55;…6) –2; –4; – 6; – 8; … арифметическая прогрессия   d = 3 арифметическая прогрессия d = – 2   геометрическая прогрессия    q = 3 последовательность чисел геометрическая прогрессия     q = 2 последовательность чисел Найдите лишнее 2,3; 3,5; 4,7; 5,9;… 3, -9, 27, 81,…. 3, 5, 7, 9,… -s, 1,-2, 4,…Есть ли здесь арифметическая прогрессия? Является ли 0,25 членом геометрической прогрессии 8, 4, 2,.. Желаю успехов  в работе! Устная работа 1)   Дано: (а n ) арифметическая прогрессия  а1 = 5    d = 3     Найти: а6 ;   а10.Решение: используя формулу а n = а 1+( n -1) d а6 = а1 +5 d = 5+  5 . 3 = 20 а10 = а1 +9 d = 5+  9 . 3 = 32                                  Ответ: 20; 32 Решение Устная работа Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b1= 5    q = 3     Найти: b3 ;   b5. Решение: используя формулу bn  = b1 q n-1b3 =b1q2  = 5 . 32  =5 . 9=45 b5 =b1q4  = 5 . 34  =5 . 81=405                            Ответ:45; 405.  Решение Устная работа 3)   Дано: (а n ) арифметическая прогрессия  а4 = 11    d = 2     Найти: а1 .Решение: используя формулу а n= а 1+ ( n – 1) d а4 = а1 +3 d ; а1= а4 – 3 d =11 –   3 . 2 = 5                                        Ответ: 5. Решение Устная работа 4) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b4= 40    q = 2     Найти: b1. Решение: используя формулу b n = b1 q n-1b4 =b1q3 ; b1 = b4 : q3 =40:23  =40 :8=5                            Ответ: 5.  Решение Занимательное свойство арифметической прогрессии. Нам дана  “стайка девяти  чисел”               3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19.     Знаете ли вы, что такое магический квадрат?       Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали диагонали была одним и тем же числом – constanta. 9 19 5 7 11 15 17 3 13    Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат. Свойства арифметической прогрессии  Дано: (а n ) арифметическая прогрессия  а4=12,5; а6=17,5      Найти: а5 Решение: используя свойство арифметической прогрессии   имеем:                                                                                                     Ответ: 15 Решение Свойства геометрической прогрессии Дано: (b n ) геометрическая прогрессия , b n >0 b4=6; b6=24     Найти: b5 Решение: используя свойство геометрической прогрессии имеем:                                                                                                Ответ: 12 Решение Задача 1:  (задача из папируса Ринда) Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых получили в 7 раз меньше трех остальных.  Сколько нужно дать каждому? Решение: Очевидно, количество хлеба, полученные участниками раздела, составляют возрастающую арифметическую прогрессию. Пусть первый ее член x, разность y. Тогда: а1–Доля первого – x, а2–Доля второго – x+y, а3–Доля третьего – x+2y, а4–Доля четвертого – x+3y, а5–Доля пятого – На основании условия задачи составляем следующие 2 уравнения: На основании условия задачи составляем следующие 2 уравнения:Решив эту систему, имеем:  Значит, хлеб должен быть разделен на следующие части:  1.    Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии. 2. Между числами 256 и 1 вставьте три числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали геометрическую прогрессию.3. В геометрической прогрессии b12 = З15 и     b14 = З17.    Найдите b1. 1. (20,4)  2.64, 16,4. 3.(b1=34 или b1= –34).  Ответы: Урок сегодня завершён,Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут.  Домашнее задание:Задача.       Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея  через 10 месяцев?                       …     Спасибо за урок! Дано:  Найти: Решение:Ответ:    Проверка домашнего задания