Тематическое планирование уроков в 8 классе по обществознанию. Учебник Л.Н.Боголюбова. ФГОС


Тематическое планирование уроков. 8класс. Обществознание.

урока Тема урока
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела (темы) программы учебного предмета. Дата по
плану Дата пофакту Примечания
Предметные МетапредметныеЛичностные 1 Вводный урок Относительно целостное представление об учебном курсе «Обществознание»;
-умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, -систематизировать, соотносить с собственными знаниями).
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение. Формулирование проблемы (темы) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
-анализировать условия и пути достижения цели;
-составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем -устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Устойчивый познавательный интерес к знаниям о человеке и обществе. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству . Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и своей страны. 2.09 Глава 1. Личность и общество ( 6часов).
2 Что делает человека человеком? Общеучебные: ориентирование в учебнике; осуществление поиска информации (из материалов учебника); формулирование
ответов на вопросы учителя; устанавливание
причинно-следственных связей.
Знание ключевых понятий темы; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
Самостоятельное выделение и формулирование целей; восприятие мнения и позицию другого; обмен мнениями в паре. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; -направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни. 9.09 3 Человек, общество, природа. Формирование умения поиска информации в учебнике.
Самостоятельно выделять и формулировать цели.
Расширение знаний о культуре общения. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.
Способности анализировать реальные соц. ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения.
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях
патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимость поддержания гражданского мира и согласия; 16.09 4 Общество как форма жизнедеятельности людей Умение находить нужную социальную информацию.
Умение работать с информацией: анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить их с собственными знаниями.
Давать оценку общественным явлениям. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.
Способности анализировать реальные соц. ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения.
Принимать другое мнение. Понимание значения знаний для человека.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. 23.09 5 Развитие общества. Умение находить нужную социальную информацию.
Умение работать с информацией: анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить их с собственными знаниями.
Давать оценку общественным явлениям.
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,монолог, дискуссия) Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но благополучии и процветании своей страны.
Понимание значение знаний для человека.
30.09 6 Как стать личностью. Знание ключевых понятий темы; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
Знания и умения , ценностные установки, необходимые для выполнения социальных ролей в пределах дееспособности
Устанавливание причинно-следственных связей зависимости между объектами.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры и действия.
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Понимание значения знаний для человека. .7.10 Пример личности, наш земляк-
М.М.Шаймуратов.
7 Практикум по теме: «Личность и общество». Закрепление знаний.
Умение работать в группах с различными видами информации: учебник, газетная статья, документ.
Принятие и сохранение учебной задачи. Осуществление итогового и пошагового контроля.
Восприятие оценки учителя.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
Проявление интереса к предмету.
14.10 Глава 2. Сфера духовной культуры (8часов). Глава 2. Человек в экономических отношениях (15 часов).
8 Сфера духовной жизни. Умение определять понятия.
Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении в другими способами познания.
Понимание значения коммуникации в межличностном общении.
Устанавливание причинно-следственных связей зависимости между объектами.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Воспитание у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности.
Развивать способность к самооценке. 21.10 9 Мораль Умение определять понятия.
Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении в другими способами познания.
Понимание значения коммуникации в межличностном общении.
Построение речевого высказывания в устной форме о нормах морали, формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Понимание значение знаний для человека и принимать его
28.10 Моральные нормы в Коране
10 Долг и совесть. Дополнение и расширение знаний о долге и совести.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Самостоятельно выделять и формулировать цели.
Расширение знаний о культуре общения Построение речевого высказывания в устной форме о нормах морали, формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта. Сохранение мотивации к учебе, развитие способности к самооценке. 11.11 11 Моральный выбор – это ответственность. Расширение знаний об этических чувствах: стыд, вина, совесть.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Построение речевого высказывания в устной форме о нормах морали, формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта. Воспитание этических чувств
(стыд, вина, совесть).
Сохранение мотивации к учебе, развитие способности к самооценке. 18.11 12 Образование. Расширение знаний об образовании: приоритетность, конкурентоспособ-ность, самообразование.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Сохранение мотивации к учебе, развитие способности к самооценке.
25.11 Образование на территории РБ: школы, вузы, колледжи.
13 Наука в современном обществе. Расширение знаний о науке: система знаний, факты, законы, теории.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Построение речевого высказывания в устной форме;
формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельное выделение целей и их формулировка. Сохранение мотивации к учебе, развитие способности к самооценке. 2.12 Состояние науки в современной РБ.
14 Религия как одна из форм культуры. Расширение знаний о религии и ее роли.
Умение объяснять понятия: вера, свобода совести, свобода вероисповедения.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Работать с различными источниками информации.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Понимать значение знаний для человека.
9.12 Религии на территории Башкортостана.
15
Повторение : «Сфера духовной культуры».
Закрепление знаний.
Умение работать с тестовыми контроль-но-измерительными
материалами.
Принятие и сохранение учебной задачи. Осуществление итогового и пошагового контроля.
Восприятие оценки учителя.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
Проявление интереса к предмету.
16.12
Глава 3. Социальная сфера (5часов).
16 Социальная структура общества. Расширение знаний о статусе человека, о социальной мобильности, о социальном конфликте.
Умение выделять особенности статусной позиции в обществе.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Работать с различными источниками информации.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Понимать значение знаний для человека.
23.12 Социальная структура общества в современной РБ
17 Социальные статусы. Расширение знаний о статусе человека, о социальной мобильности, о социальных ролях .Умение выделять особенности статусной позиции в обществе.
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Устанавливание причинно-следственных связей зависимости между объектами.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Воспитание чувства уважения к человеку независимо от его социального статуса.
Сохранение мотивации к учебе, развитие способности к самооценке. 20.01 18 Нации и межнациональные отношения. Расширение знаний о понятиях «нация» и «этнос».
Формирование умения поиска информации в учебнике.
Работать с различными источниками информации.
Умения планировать свои действия.
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Понимание значение знаний для человека и принимать его. 27.01 Нации, народности, проживающие на территории РБ.
19 Отклоняющееся поведение. Определение связи между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведение».
Проведение сравнительного анализа, сопоставлять, рассуждать.
Построение речевого высказывания в устной форме о нормах морали, формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельное выделение целей и их формулировка. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Проявление интереса к познанию. 3.02 20 Повторение: «Социальная сфера». Закрепление знаний.
Умение работать с тестовыми контроль-но-измерительными
материалами.
Принятие и сохранение учебной задачи. Осуществление итогового и пошагового контроля.
Восприятие оценки учителя.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
Проявление интереса к предмету.
10.02 Глава 4. Экономика ( 15часов).
21 Экономика и её роль в жизни общества. Определение понятий: экономика, экономических выбор.
Умение объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. Построение речевого высказывания в устной форме;
формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Воспитание ответственного отношения к проблемам экологии.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
17.02 Природные ресурсы РБ.
22 Главные вопросы экономики. Умение называть главные вопросы экономики и давать им характеристику.
Определение экономической эффективности и типа экономических систем. Построение речевого высказывания в устной форме;
формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельное выделение целей и их формулировка Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
24.02 Анализ эффективности
развития некоторых отраслей промышленности РБ.
23 Собственность. Определение понятий: собственность, формы собственности, имущественные отношения.
. Построение речевого высказывания в устной форме;
формирование ответов на вопросы учителя; работа в группах;
осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Формирование творческих способностей через активные формы деятельности.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
2.03 Распространенные виды собственности в РБ.
24 Рыночная экономика. Определение понятий: спрос, предложение, конкуренция.
Умение определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Устанавливание причинно-следственных связей зависимости между объектами.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывание действий с партнером.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
9.03 Изучение рынка спроса и предложения на территории РБ
25 Производство – основа экономики. Определение понятий: товар, факторы производства, разделение труда, специализация, обмен, торговля реклама.Умение определять роль производства в экономике, характеризовать особенности услуги как товара. Формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельное выделение целей и их формулировка Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
16.03 Крупные производственные объекты на территории РБ
26 Предпринимательская деятельность. Определение понятий «экономика», «экономический выбор».
Умение объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. Формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельное выделение целей и их формулировка Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества.
Заинтересованность не только в личном успехе, но благополучии и процветании своей страны.
Понимать значение знаний для человека и принимать его
23.03 Личности самых успешных предпринимателей РБ.
27 Роль государства в экономике. Определение понятий: налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет.
Умение объяснять способы воздействия государства на экономику. Формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельное выделение целей и их формулировка Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
Заинтересованность не только в личном успехе, но благополучии и процветании своей страны.
6.04 28 Деньги. Определение понятий: деньги, портативность.
Умение давать характеристику функциям, которые выполняют деньги. Формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из практического опыта.
Самостоятельный поиск путей решения проблемы.
Формирование умения принимать другое мнение. Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
13.04 29 Распределение доходов. Определение понятий: доходы, прожиточный минимум.
Умение определять основные источники доходов населения, объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства. Самостоятельное выделение и формулировка целей.
Принятие и сохранение учебной задачи.
Принятие другого мнения.
Умение работать с различными источниками информации.
Понимание значение знаний для человека, развитие способности к самооценке.
20.04 Средний размер зарплаты , прожиточный минимум на территории РБ;
30 Потребление. Определение понятий: потребление, страхование, защита прав потребителей.
Умение определять, что влияет на объем и структуру потребительских расходов, как защищаются права потребителей в РФ. Самостоятельное выделение и формулировка целей.
Принятие и сохранение учебной задачи.
Принятие другого мнения.
Умение работать с различными источниками информации.
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества.
Заинтересованность не только в личном успехе, но благополучии и процветании своей страны.
Понимать значение знаний для человека и принимать его
27.04 31 Инфляция и семейная экономика. Определение понятий: инфляция, номинальные и реальные доходы граждан.
Умение определять, какое влияние инфляция оказывает на доходы граждан; каковы формы сбережений граждан. Устанавливание причинно-следственных связей зависимости между объектами.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, работа в парах.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
4.05 32 Безработица, её причины и последствия. Определение понятий «экономика», «экономический выбор».
Умение объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. Работа с различными источниками информации.
Планирование целей и способов взаимодействия.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, понимание позиции партнера, в том числе и отличную от своей.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
11.05 Каков процент безработных в РБ и какие меры по борьбе с безработицей применяются в нашей республике.
33 Мировое хозяйство и международная торговля. Определение понятий: мировое хозяйство, внешняя торговля, обменный курс валют.
Умение объяснять, что такое мировое хозяйство; называть особенности поли-тики протекциониз-ма и свободной торговли; объяснять, какие условия влия-ют на обменный курс валют.
Осуществление анализа понятий поиск и выделение информации из учебника. Формирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска нужной информации из учебника,
практического опыта. Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке. 18.05 34 Повторение: «Экономика». Закрепление знаний.
Умение работать с тестовыми контрольно-измерительными
материалами.
Принятие и сохранение учебной задачи. Осуществление итогового и пошагового контроля.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
Проявление интереса к предмету.
25.05 35 Обобщение и повторение по теме: «Курс обществознания в 8 классе». Закрепление знаний.
Умение работать с различными видами информации.
Принятие и сохранение учебной задачи. Восприятие оценки учителя.
Понимание значение знаний для человека и принятие его, развитие способности к самооценке.
Проявление интереса к предмету.
25.05