Рабочая программа по русскому языку система Л.В.Занкова 3 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 28
р.п. Чунский Чунского района Иркутской области
«Рассмотрено»
на метод. объединении
_________________ 20__г.
протокол №___________
Предс. методического объединения (Ф.И.О.)
/_ШахабудиноваО.Н./
роспись_____________
«Согласовано»
____________ 20__г.
Зам.директора по УВР
МОБУНОШ №28
/Панасюгина И.В./
роспись ____________ «Утверждаю»
директор МОБУНОШ №28 р.п.Чунский
______________20__г.
/Рахимова С.В./
роспись_______________
Рабочая программа
по русскому языку
для 3а класса
на 2014/2015 учебный год
(система Л.В. Занкова)
Разработчик программы
учитель начальных классов
Мухамедзянова Светлана Васильевна
Педстаж 33 года,
высшая квалификационная категория
2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса « Русский язык» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей , логики учебного процесса , задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по русскому языку 2011 года, разработанной Н.В. Нечаевой. Издательство «Учебная литература» :Издательский дом « Фёдоров»
В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единство двух форм языка: системы языка и речи. Курс отличает практическая направленность на пользование системой языка , что возможно при реализации системно – деятельностного и индивидуального подхода в обучении. Реализация программы помогает достичь двух целей: социокультурной и когнитивно – познавательной.
Социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетентности учащихся , развитие речи школьников во всех её формах и функциях и навыков грамотной , безошибочной речи как показателя общей культуры человека.
Когнитивно – познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира , с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
Цели поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, её содержанием и средствами ( лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения навыков пользования языковыми средствами.
В программе приводятся три взаимосвязанных основных содержательных раздела: « Развитие речи», « Система языка» и « Орфография и пунктуация». Представление о языке и речи как объективно существующем целом создаёт реальное условие не только для достижения функциональной грамотности обучающихся, но и что чрезвычайно важно, для духовно -нравственного развития и воспитания школьников, их личностного развития, формирования метапредметных и предметных действий.
Стержневая тема курса – лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь : порядок слов в предложении, формы слов ,служебные слова, интонационные средства , местоимения , синонимия. Стержневая тема определяет тот круг связи между речью и языком и между разделами языка , без которых она не может быть раскрыта. В эту область входит базовый минимум знаний и умений, предусмотренный нормативными документами.
Интегрированный характер курса является одним из важных условий достижения планируемых в ФГОС НОО результатов обучения русскому языку:
- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного рещения коммуникативных задач. - овладеть учебными учебными действиями с языковыми единицами, умением использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Учебно – тематический план
Содержание программного материала Количество часов
1. Что нужно для общения 11 ч
2. Секреты появления слов в русском языке
1) Заимствованные слова
2) Основа слова
3) Какую работу выполняет в основе слова суффикс
4) Какую работу выполняет в основе слова приставка
5) Сложные слова 32ч
3 ч
2 ч
10 ч
8 ч
9 ч
3. Как из слова образуется предложение
1) Средства связи слов в предложении
2) Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы
- Роль предлогов в предложении
- Роль союзов в предложении
- Роль частиц в предложении. Правописание частицы НЕ с глаголом
3) Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода
4) Грамматические признаки имени существительного
- Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имён существительных
5) Словосочетание
- Правописание гласных И, Ы после Ц
6) Изменение имён существительных по падежам
7) Второстепенный член предложения дополнение
8) Склонение имён существительных в форме единственного числа
- Правописание падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа
- Правописание суффиксов имён существительных ИК, ЕК
9) Падежные окончания существительных в форме множественного числа
10) Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения определение
11) Однородные члены предложения 106 ч
2 ч
5 ч
4 ч
4 ч
12 ч
10 ч
3 ч
4 ч
4 ч
8 ч
4 ч
8 ч
3 ч
3 ч
7 ч
8 ч
9 ч
4. Как из предложения образуется текст 7 ч
Резерв 14 ч
Итого 170 ч
Содержание программы ( 170 часов)
1. Развитие речи
Устная речь ( слушание, говорение)
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью , содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики.
Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора ( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.)
Письменная речь ( чтение, письмо)
Представление о типах речи : повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном ( научно – популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистического точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста ( об одном и том же по - разному). Способу выражения позиции автора.
Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.
Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.
Знакомство с различными видами изложений. Сочинения ( репродуктивные и творческие) – в течение 3 – 4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.
Оформление диалога: реплики ,слова автора.
Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов предложении.
Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.
Осуществление проекта « Банк заданий».
2. Система языка
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые , мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка ( см. « Словарь произношения» в учебнике). Звуко – буквенный разбор слова ( алгоритм см. в учебнике).
Графика
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с разделительными Ь,Ъ ( вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Совершенствование навыков клавиатурного письма.
Лексика
Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах ( без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.
Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно – орфографический ( по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.
Состав слова ( морфемика)
Овладение понятием « родственные ( однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса –ся ( -сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ ( сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.
Морфология
Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам ( падежные вопросы). Различение падежных и смысловых ( синтаксических) вопросов. Различение 1,2,3 – го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе ( ознакомление). Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, - ья, -ов, - ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы « что делать?» и « что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис
Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения ( определение и дополнение). Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами словосочетании и предложении.
Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.
3. Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными ( перечень слов см. в словаре учебника для 3 класса);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные Ъ и Ь;
-ь после шипящих на конце имен существительных ( ночь, нож, мышь, ( нет) туч);
-не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами.
Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с- , гласных в суффиксах –ик, -ек.
Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных ( кроме существительных на –мя, -ий,, -ье, -ия, -ов, -ин); о,е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и,ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные универсальные учебные действия
У третьеклассника будут формироваться:
- ориентация на принятие образца « хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания « Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников , учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов;
- выраженной устойчивости учебно – познавательной мотивации учения;
- учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживание другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания « Я» как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения:
- контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном словесно – образном и словесно – логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать проходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись ( фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям ( критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте ( явлении);
- обобщать ( самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты ( явления) под понятия разного уровня обобщения ( например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Третьеклассник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям ( критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте ( явлений).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- - договариваться, приходить к общему решению ( при работе в паре, в группе);
Контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Третьеклассник получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание ( при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;- строить понятные для партнера высказывания , учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
Третьеклассник научится:
- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-выражать собственное мнение, обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения разговора ( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
- строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
- определять последовательность частей текста, составлять план. Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
- находить средства связи между предложениями ( порядок слов, местоимение, служебные слова, синонимы);
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ , в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- выполнять проект « Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде ( набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Третьеклассник научится:
- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю , я,; в словах с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит для упорядочевания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- узнавать позиционные чередования звуков;
- проводить фонетико – графический ( звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико – графического ( звукобуквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объему словаря произношения, представленного в учебнике);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно ( по словарю учебника) либо обращаться за помощью ( к учителю, родителям и др.);
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Третьеклассник научится:
Воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Третьеклассник получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий ( расширение словаря таких слов);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристик предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении ( простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- различать в тексте омонимы ( на практическом уровне);
- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова ( морфемика)
Третьеклассник научится:
- различать родственные ( однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные ( интерфиксы) в сложных словах;
- узнавать образование слов с помощью приставки , с помощью суффикса и сложения основ;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Третьеклассник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- находить начальную форму имени существительного;
- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
- находить начальную форму имени прилагательного;
- определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;
- различать глаголы, отвечающие на вопросы « что делать?» и « что сделать?», находить начальную ( неопределенную) форму глагола;
- определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род ( в прошедшем времени). Третьеклассник получит возможность научиться:
- выполнять морфологический разбор имен существительных , имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением ( личным) и существительным, на которое оно указывает;
-определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
Синтаксис
Третьеклассник научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- находить главные ( подлежащее, сказуемое) и второстепенные ( без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами. Третьеклассник получит возможность научиться:
-различать второстепенные члены предложения – определение , дополнение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения ( по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- устанавливать связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Третьеклассник научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также:
Непроизносимые согласные;
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными ( перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);
Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
Разделительные ъ и ь;
Безударные окончания имен прилагательных;
Не с глаголами;
Разделительное написание предлогов с другими словами;
- определять ( уточнять) написание слова по орфографическому словарю ( вт.ч. по справочнику в учебнике);
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- применять правила:
Ь после шипящих на конце имен существительных ( ночь, нож, мышь, ( нет) туч):
Гласные в суффиксах –ик, -ек;
Соединительные гласные о, е в сложных словах;
Запятые при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных ( кроме существительных на –мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
503 Service Unavailable
Service Unavailable
The server is temporarily unable to service your
request due to maintenance downtime or capacity
problems. Please try again later.