Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Система Л.В.Занкова
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2010 года за № 273, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы А.В.Поляковой.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного необязательного содержания.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов.
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва Тетради по письму №1,№2,№3,№4 Издательский дом «Фёдоров» 2013 года
А. В. Полякова. Русский язык. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2013.
Количество часов в год: 165.
Количество часов в неделю: 5.
Количество часов по учебным четвертям:
I четверть II четверть III четверть IV четверть
40 35 45 45
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную
- ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную
- формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.
Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.
Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
Выполнение программы обучения русскому языку ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.
К концу первого класса обучающиеся должны научиться:
- все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- гласные ударные и безударные;
- твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
- звонкие и глухие согласные звуки;
- правила переноса слов;
- названия букв русского алфавита;
Получит возможность научиться:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове;
- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
- писать зрительные и слуховые диктанты;
- приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
К концу первого класса у обучающихся должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
личностные:
сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни;
осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам поощрения (сладости, подарки);
проявление познавательных мотивов;
интерес к способу решения и общему способу действия;
сформированность социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
сформированность учебных мотивов;
стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
ориентация на понимание причин успеха в учебе;
интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить коррективы в действия;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
различать способ и результат действия;
познавательные:
осуществлять поиск нужной информации;
использовать знаки, символы, модели, схемы;
высказываться в устной и письменной форме;
ориентироваться на разные способы решения задач;
владеть основами смыслового чтения текста;
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
строить рассуждения об объекте, обобщать, подводить под понятие, устанавливать аналогии;
коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения;
стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Структура учебного курса
1 класс
Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Обучение грамоте
Фонетика
Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения Слово как единство значения и звучания. Звуки речи. Интонационное выделение звука на фоне слова. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких о акустико-артикуляционным признакам звуков. Число и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Твердость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твердости-мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости-глухости звуков (без введения терминов "звонкость", "глухость"). Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударение. Способы его выделения. Слогоударные схемы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые-мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнить модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с-з, ш-ж, с-ж, з-ж, р-л, ц-ч и т.д.). Дифференциация букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство (о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д и т.д.). Функция букв ь. Русский алфавит. Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Характеризовать функцию букв, обозначающих
гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель
твердости—мягкости предшествующих согласных
звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие
по акустико-артикуляционным признакам согласные
звуки (с—з, ш—ж, с—ш,
з—ж, р—л, ц—ч и т. д.). Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое и кинетическое сходство (о—а,
и—у, п—т, л—м, х—ж, ш—т, в—д и т. д.).
Объяснять функцию букв ь. Использовать алфавит
для упорядочивания.
Чтение
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосо четаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Анализировать поэлементный состав букв. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Моделировать ( буквы из набора элементов, из различных материалов (проволока, пластилин и др.)- Выкладывать слова из разрезанной азбуки. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками в сильной позиции. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт, записывать письменными буквами текст, написанный печатными буквами. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывается. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Раздельное написание слов. Гласные после шипящих в ударных слогах (ча—ща, чу—щу, жи—ши). Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Деление слов на слоги.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Использование прочитанных слов для построения связного рассказа. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.
Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок: определять последовательность; устанавливать правильную последовательность при ее нарушении; составлять рассказ с опорой на картинки. Реконструировать события и объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания).
Фонетика
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения (слова, полученные путем замены звуков). Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости—мягкости, звонкости—глухости. Слог. Слоговая структура слова. Ударение. Фонетический анализ слова. Звуки речи и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Гласные и согласные звуки и их буквы. Отсутствие при произнесении звука преграды в ротовой полости как отличительный признак гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки в слове. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие (парные и непарные). Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Согласные звонкие и глухие (парные и непарные). Дифференциация сходных звуков и обозначающих их букв. Пропедевтика взамен букв. Слог. Словообразующая функция ударения. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. Фонетический анализ (разбор) слова. Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.
Морфемика
Наблюдение словоизменения (формообразования) на примере слов, обозначающих предметы и признаки предметов (изолированно и в словосочетаниях). Слово. Корень слова. Однокоренные слова. Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Наблюдение словообразования на примере однокоренных слов. Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов.
Лексика
Слово и его лексическое значение. Употребление слов в прямом/переносном значении. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Слова-синонимы. Слова-антонимы. Эмоциональная лексика, экспрессивная лексика. Ориентироваться в толковом словарике учебника: находить значение неизвестных слов ( с помощью учителя). Подбирать синонимы для заполнения
пропусков в предложении.
Морфология (пропедевтика)
Слово. Различение реальных предметов и их названий. Номинативная или назывная функция слова: слова обозначающие предметы, явления, события, состояния, действия, признаки, качества. Части речи в грамматике: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Части речи, их значение и признаки. Самостоятельные и служебные части речи. Имена существительные: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Находить основание для классификации слов (в игре "Догадайся, по какому признаку объединились в группу слова").
Синтаксис
Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Слово, словосочетание и предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания). Предложения восклицательные и невосклицательные (по интонации). Главные члены предложения (грамматическая основа): подлежащее и сказуемое. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.
Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения.
Орфография и пунктуация
Правописание жи—ши, ча—ща, чу—щу. Обозначение мягкости со гласных с помощью ь..Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Развитие речи
Понимание речи как процесса общения людей на основе использования средств языка. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Наблюдение структуры повествовательного текста: части и характер связи между ними. Абзацы как части текста. Осознание ситуации общения где, с кем и с какой целью происходит общение. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Абзац. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях. Наблюдать: оценивать использование норм речевого этикета в повседневной жизни. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 ч, из них 50 ч отводится на изучение русского языка в первом классе (5 ч в неделю, 10 учебных недель).
Во 2 - 4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков. • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Контрольные работы(диктанты):
Диагностическая работа за 1 полугодие - 1
текущие и тематические - 1:
итоговые ( в конце года)- 1.
Учебный план
Диктанты Списывания Проверочные работы Тесты Развитие речи
2 1 1 1 2
Материально – техническое обеспечение учебного предмета
1. Книгопечатная продукция
2. Технические средства обучения:
- классная доска
- компьютер;
3. Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
Учебно – методическое обеспечение
1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник.1 класс: В 2-х ч.
2. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.
3. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.
4. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов
№ Дата проведения Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты
УУД Учебные действия Оборудование ЭОР Система контроля
По плану По факту 1 раздел «Предложение и слово»
1 10.03 Слово и предложение. 1 Урок «открытия» нового знания Предметные : составлять предложения и оформлять их на письме; определять основу предложения. Различать слова, словосочетания и предложения; дополнять предложения нужными по смыслу словами; выделять главные члены предложения.
Метапредметные : адекватно воспринимать оценку учителя. Принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Планировать свои действия, учитывая выделенные учителем ориентиры. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы по существу.
Личностные : ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. Способность к самооценке. Составить предложение, изменяя слова.
Списывание текста. Таблица, учебник Текущий
2 11.03 Слово и предложение 1 Урок «открытия» нового знания Составить предложение, определить основу предложения; указать количество предложений в тексте. Таблица, учебник Текущий
3 12.03 Слово и предложение 1 Урок развивающего контроля Составить предложение, определить основу предложения; указать количество предложений в тексте. Карточки Проверочная работа
2 раздел «Звуки и буквы»
4 13.03 Звуки и буквы. 1 Урок «открытия» нового знания Предметные : находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание. Распознавать звук и букву; уметь сравнивать слова. Определять количество букв и звуков в слове. Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Распознавать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Знать правила переноса слов.Переносить слова с одной строки на другую по слогам. Переносить слова с одной строки на другую по слогам, перенос слов с буквой Й и мягким знаком в середине слова. Выделять ударный и безударный слог;
определять слова, в которых знак ударения не ставится.
Метапредметные : стремление к приобретению новых знаний и умений. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия.
Осуществлять пошаговый контроль по результатам. Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной форме. Уметь строить схемы. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Деление слов на группы по самостоятельно выделенному признаку. Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. Формулировать проблемы с помощью учителя. Оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные : Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. Умение воспринимать задание. Стремление к приобретению новых знаний и умений Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявление познавательных мотивов.
Знание основных моральных норм поведения. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Осознание необходимости совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Определять количество звуков и букв в словах.
Заменять один звук другим и объяснять значение слова, сравнивать слова по смыслу. Таблица, учебник Текущий
5 16.03 Звуки и буквы. 1 Урок «открытия» нового знания Определять количество букв и звуков в слове, строить звуковые схемы. учебник Текущий
6 17.03 Слоги. 1 Урок «открытия» нового знания Составление из слогов слов. Определять количество слогов по количеству гласных букв. Таблица, учебник Текущий
7 18.03 Слоги. 1 Урок развивающего контроля Составлять слова из слогов, выделять слоги, которыми написание одного слова отличается от другого. Таблица, мультимедиа Текущий
8 19.03 Гласные и согласные звуки. 1 Урок «открытия» нового знания Определять количество звуков и букв в слове, делить слова на слоги, учитывая количество гласных звуков. Учебник, картинки- герои сказок Текущий
9 20.03 Гласные звуки. 1 Урок развивающего контроля Различать гласные звуки.
Определять количество слогов в слове, делать вывод. Учебник, лента букв Текущий
10 30.03 Согласные звуки. 1 Урок «открытия» нового знания Делить слова на слоги.Проводить звуковой анализ слов, давать характеристику согласным звукам. Учебник, лента букв Текущий
11 31.03 Перенос слов. 1 Урок «открытия» нового знания Разделить слова на группы, применяя правило переноса (одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую строку). Учебник Текущий
12 1.04 Перенос слов. 1 Урок «открытия» нового знания Переносить слова, применяя правила переноса. Учебник Текущий
13 2.04 Перенос слов. 1 Урок развивающего контроля Переносить слова, применяя правила переноса. Карточки Учебник Текущий
14 3.04 Ударение. 1 Урок «открытия» нового знания Ставить ударение в словах и применять в речи понятия «ударный, безударный слог» Учебник Текущий
15 6.04 Ударение. 1 Урок развивающего контроля Находить ударный и безударный слог, ставить знак ударения, применяя правила. Учебник Текущий
3 раздел «Большая буква в именах собственных»
16 7.04 Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. 1 Урок «открытия» нового знания Предметные : знать правило написание имен, отчеств, фамилий, кличек животных, названий улиц, сел, деревень, городов, рек. Употреблять прописные буквы в именах собственных, использовать в своей речи понятие «орфограмма. Различать слова, которые можно писать и с маленькой, и с большой буквы.
Метапредметные : принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной форме Умение воспринимать задание.
Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действия по результату. Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.
Личностные : развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Сформированность учебных мотивов.
Принимать и сохранять учебную задачу. Писать собственные имена с прописной буквы; находить в тексте имена собственные. Таблица, мультимедиа Текущий
17 8.04 Большая буква в кличках животных и названиях улиц, сёл, деревень, городов, рек. 1 Урок «открытия» нового знания Писать собственные имена с прописной буквы; находить в тексте имена собственные. Таблица, мультимедиа Текущий
18 9.04 Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы. 1 Урок развивающего контроля Писать собственные имена с прописной буквы; находить в тексте имена собственные. Учебник Текущий
4 раздел «Алфавит»
19 10.04 Русская азбука или алфавит. 1 Урок «открытия» нового знания Предметные : читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите. Записывать слова в алфавитном порядке. Пользоваться алфавитом.
Метапредметные : планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение воспринимать задание.
Личностные : Сформированность учебных мотивов. Принимать и сохранять учебную задачу. Читать буквы русского алфавита; записывать слова в алфавитном порядке. Таблица, мультимедиа Текущий
20 13.04 Русская азбука или алфавит. 1 Урок развивающего контроля Читать буквы русского алфавита; записывать слова в алфавитном порядке. Учебник Текущий
5 раздел «Правописание согласных звуков»
21 14.04 Твёрдые и мягкие согласные. 1 Урок «открытия» нового знания Предметные : обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака, с помощью букв е, ё, и, ю, я. Выделять буквы, обозначающие шипящие звуки, правильно произносить их. Знать правило написания сочетаний жи-ши. Применять правило написания слов с сочетаниями жи-ши; писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши. Применять правило написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; правило написания слов с сочетаниями чк, чн, щн; писать под диктовку. Различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
Метапредметные: осуществлять пошаговый контроль по результатам. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.
Осуществлять пошаговый контроль по результатам. Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Стремление к приобретению новых знаний и умений. Формулировать проблемы с помощью учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Личностные : проявление интереса к способу решения и общему способу действия. Проявление познавательных мотивов. Сформированность учебных мотивов. Выделять в словах буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки Таблица, мультимедиа Текущий
22 15.04 Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. 1 Урок «открытия» нового знания Выделять в словах буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки; выполнить транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я. Таблица, мультимедиа Текущий
23 16.04 Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. 1 Урок развивающего контроля Выделять в словах буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки; выполнить транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я. Таблица, мультимедиа Текущий
24 17.04 Шипящие согласные звуки. 1 Урок «открытия» нового знания Наблюдать за согласными звуками (ж) – (ш), (ч) – (щ); выделить буквы, обозначающие шипящие звуки. Учебник Текущий
25 20.04 Буквосочетания жи – ши. 1 Урок «открытия» нового знания Выборочное списывание; вставлять в слова сочетания жи-ши; ставить слова во мн. число. Учебник Текущий
26 21.04 Буквосочетания ча-ща, чу-щу. 1 Урок «открытия» нового знания Выборочное списывание; вставлять в слова сочетания ча-ща, чу-щу; найти слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Учебник Текущий
27 22.04 Буквосочетания чк, чн, щн. 1 Урок «открытия» нового знания Выписать слова с сочетаниями чк, чн, щн из текста; писать слова под диктовку подчеркнуть орфограммы; списать слова, вставляя чк, чн, щн. Учебник Текущий
28 23.04 Диктант по теме «Сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн». 1 Урок развивающего контроля Писать предложения под диктовку; выделить в словах сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн». Диктант
29 24.04 Работа над ошибками. Глухие и звонкие согласные. 1 Урок развивающего контроля Выписать слова с ошибками; подчеркнуть орфограмму. Таблица, мультимедиа Текущий
30 27.04 Парные согласные звуки в конце слова. 1 Урок «открытия» нового знания Выделять в словах буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки; подбирать слова с парными согласными звуками; выделять главные члены предложения. Таблица, мультимедиа Текущий
31 28.04 Парные согласные звуки в конце слова. 1 Урок развивающего контроля Писать слова с парными согласными звуками в конце слова; подбирать проверочные слова Учебник, карточки Текущий
6 раздел «Грамматика»
32 29.04 Части речи. Общее понятие. 1 Урок «открытия» нового знания Предметные : Соотносить вопросы кто?, что? и слово – название предмета. Объяснять значение слов, обозначающих предмет; употреблять имена существительные в речи. Распознавать имена существительные. Объяснять значение слов, обозначающих признак предмета; употреблять имена прилагательные в своей речи. Различать имена прилагательные. Объяснять значение слов, обозначающих действие предмета; употреблять глаголы в своей речи. Распознавать глаголы. Знать понятие словосочетания. Выделять отдельные слова и словосочетания. Составлять словосочетания. Знать часто встречающиеся предлоги. Употреблять предлоги в своей речи; правильно оформлять их на письме. Знать роль предлогов в речи, способ распознавания их в предложении. Выделять предлоги в предложениях. Знать виды предложений по цели высказывания. Работать над деформированными предложениями; называть предложения по цели высказывания. Выделять восклицательные предложения; называть предложения по цели высказывания. Писать под диктовку; самостоятельно использовать знания правил на письме. Применять правила культурного общения. Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст. Выделять признаки однокоренных слов. Находить однокоренные слова в группе слов; подбирать синонимы и антонимы. Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа. Выражать чувства различными способами (интонация предложения и междометия).
Метапредметные : Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Называть существенные признаки предметов. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения об объекте, обобщать, подводить под понятие, устанавливать аналогии. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.
Личностные : Сформированность учебных мотивов. Умение воспринимать задание. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. Интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, стремление к самоизменению –приобретению новых знаний и умений. Проявление социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность. Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
Части речи. Общее понятие. Таблица, мультимедиа Текущий
33 30.04 Части речи. Имя существительное. 1 Урок «открытия» нового знания Разделить слова на группы; поставить к словам вопросы; выборочное списывание; составить рассказ по картинке. Таблица, мультимедиа Текущий
34 5.05 Части речи. Имя прилагательное. 1 Урок «открытия» нового знания Разделить слова на группы; поставить к словам вопросы; выборочное списывание; определять имена прилагательные. Таблица, мультимедиа Текущий
35 6.05 Части речи. Глагол. 1 Урок «открытия» нового знания Разделить слова на группы; поставить к словам вопросы; составить из слов предложение, подчеркнуть главные члены предложения. Учебник Текущий
36 7.05 Словосочетание. 1 Урок «открытия» нового знания Составить словосочетания и предложения; выделить главные члены предложения. Учебник Текущий
37 8.05 Предлог. 1 Урок «открытия» нового знания Различать предлоги в тексте.
Составить предложение по рисунку; выделить слова, с которыми предлоги связаны по смыслу. Таблица, мультимедиа Текущий
38 12.05 Предлог и приставка 1 Урок «открытия» нового знания Писать предложения, вставляя предлоги; разделить слова на группы (слова с приставками и слова с предлогами). Таблица, мультимедиа Текущий
39 13.05 Предложение. 1 Урок «открытия» нового знания Составить предложения, в конце поставить нужный знак препинания; указать главные члены предложения; выборочное списывание. Учебник Текущий
40 14.05 Восклицательное предложение. 1 Урок «открытия» нового знания Составить предложения разные по цели высказывания; разделить текст на предложения; подчеркнуть восклицательное предложение. Таблица, мультимедиа Текущий
41 15.05 Итоговая контрольная работа (диктант) 1 Урок развивающего контроля Писать предложения под диктовку; выполнить грамматическое задание. Диктант
42 18.05 Работа над ошибками. Слова вежливого общения. 1 Урок развивающего контроля Составить предложение; выделить главные члены предложения; назвать слова вежливого общения. Текущий
43 19.05 Текст. 1 Урок «открытия» нового знания Составить сказку по картинкам; определить количество частей в тексте; восстановить деформированный текст. Учебник Текущий
44 20.05 Текст. Родственные слова и корень слова. 1 Урок «открытия» нового знания Составить сказку по картинкам; определить количество частей в тексте; восстановить деформированный текст. Учебник Текущий
45 21.05 Родственные слова и корень слова. 1 Урок «открытия» нового знания Найти однокоренные слова в группе слов; подобрать синонимы и антонимы. Учебник Текущий
46
22.05
Списывание текста. 1 Урок развивающего контроля Списать текст без ошибок Текст Текст
896619533390023 февраля
117284568580Выходные
Выходные
9 марта
4 мая
11 мая