Рабочая программа по математике, 1 класс, система Занкова
2.Пояснительная записка
Предмет «математика» является обязательной дисциплиной БУП (базисного учебного плана).
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе «Сборника программ начального общего образования. Система Л.В.Занкова».- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011., а именно: примерной программы начального общего образования по математике И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной.
Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержденному приказом Минобрнауки России от 09 марта 2004 года №1312, с изменениями от 30 августа 2010года №889), учебнику «Математика» авторов И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н. Кормишиной, 2011.
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») с изменениями, утвержденными Приказом МОиН РФ от 26.11.2010г №1241(зарегистрирован Минюст РФ 4 февраля 2011г рег. №15785), Приказом МОиН РФ от 22.09.2011г №2357 (зарегистрирован Минюст РФ 12 декабря 2011г рег. №22540).- Примерная основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
- СанПиН, п.2.4.2. № 2821-10 – “Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, регистрационный №19993 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 об утверждении СанПин).
- Образовательная программа НОО образовательного учреждения, утвержденная (протокол №01 от 29.08.2011г, приказ от 29.08 2011г)
- Устав общеобразовательного учреждения, утвержденный (приказ УО АГО №273 от 24.11.2011г)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2012-13 уч.г. (утвержден приказом МОиН РФ №2885 от 27 декабря 2011г)
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадать пути решения задачи. Программа разработана с целью достижения возможно более эффективного обучения и общего развития школьников. Большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс построен по тематическому принципу; на изучение каждой темы отводится определенное количество часов. В течение этого времени ведется целенаправленное изучение новых вопросов, а закрепление и повторение ранее изученного материала органически включается в процесс усвоения новых понятий. Основой процесса обучения математике в системе, направленной на общее развитие школьников, являются её дидактические принципы и типические свойства, что выражается в самостоятельном - коллективном и индивидуальном добывании знаний самими учениками на основе использования их опыта, результатов их практической деятельности, проведённых наблюдений, высказанных предположений, сравнения и доказательного отбора.
Цели и задачи предмета
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи. Задачи курса:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления;
- приобрести начальный опыт применения начальных математических знаний для решения учебно- познавательных задач;
- овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;- овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;- формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;- развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности.- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Рабочая программа разработана на основе «Программы начального общего образования». ФГОС.Система Л.В.Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров»,2011.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом требований программы по математике и методического пособия: Математика.1 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной /авт.-сост. Г.Т.Дьячкова, Н.В.Лободина. –Волгоград: Учитель, 2012.
Методическое пособие составляет единый комплект с учебником И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной Математика. 1 класс: в 2 частях,- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.Учебник соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования. Объем содержания учебной программы курса полностью соответствует требованиям Федерального стандарта. Объем материала, изучаемого на уроках математики, превышает объем требований, которые заложены в минимуме содержания начального общего образования.
На основе анализа содержания образования по предмету, условий реализации стандарта, организации учебной деятельности составлена рабочая программа по математике.
БУП предполагает на базовом уровне изучение математики по 4 часа в неделю, т.е. 132 часа в учебном году.
3. Содержание программы
Основные содержательные линии курса
Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.
В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств. На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.
Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами.
Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идет работа по ознакомлению со многими ее приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и емкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни – например, пользование счетными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счета, выяснение зависимостей между величинами.
Содержание программы по математике.
1 класс
Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Изучение чисел (45 ч)
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков. Числовые равенства и неравенства. Верные или неверные равенства и неравенства. Величины и единицы их измерения. Сравнение и упорядочение однородных величин. Выделение различных признаков сравнения объектов. Рассмотрение различных параметров сравнения объектов. Числа Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Знакомство с натуральным рядом чисел. Основные свойства натурального ряда. Число как инвариантная характеристика класса равнозначных конечных множеств. Число «нуль». Запись и чтение чисел от 1 до 20, счет десятками. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью действия вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Арифметические действия (45 ч)
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Сложение и вычитание Сложение. Выполнение сложения различными способами: пересчитывание, присчитывание, движение по натуральному ряду. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Выполнение вычитания различными способами: пересчитывание остатка, отсчитывание по единице, движение по натуральному ряду. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах двадцати (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах десяти, в том числе с 0 и 1). Отношения «больше на...», «меньше на...». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Знакомство ссочетательным свойством сложения и свойством вычитания. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами ( подготовительный период, в течение года)
Составление рассказов математического содержания к рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на...», «меньше на...». Задача Условие и вопрос задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...». Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета. Решение задач логического характера. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы
рассуждения (с комментированием).
Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 ч)
Взаимное расположение предметов впространстве и на плоскости
(выше—ниэ/се, слева-^справа,
сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.).
Распознавание и изобраэ/сение геометрических фигур: точка, линия (кривая,прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность,
круг. Использование
чертежных инструментов длявыполнения построений. Геометрические
формы вокружающем мире. Распознавание и
называние: куб, шар, пирамида, цилиндр,
конус. Пространственные отношения. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между. Выделение и рассмотрение различых параметров сравнения объектов. Относительность проводимых сравнений. Геометрические фигуры. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая, ломаная),луч и отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая). Первое представление о бесконечности прямой. Первое представление об угле. Различные нтерпретации понятия "угол". Знак, обозначающий угол на письме. Угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Классификация многоугольников по числу углов. Выделение фигур на чертеже. Построение отрезка заданной длины. Геометрические фигуры. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Геометрические величины (10 часов)
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между единицами длины. Длина отрезка. Единицы длины. Сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между единицами длины. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение длины отрезка. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Классифицировать геометрические фигуры.
Изучение элементов алгебры (12 часов)
Знакомство с равенствами и неравенствами. Понятие об уравнении как особом виде равенств. Понятие "уравнение". Представление о решении уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблицы, на основе связи между сложением и вычитанием). Моделировать уравнения с помощью отрезков.
4.Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Требования к математической подготовке. Первый уровень
Знать:
-Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
-Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
-Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
-Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.-Переместительное и сочетательное свойства сложения.
Уметь:
-Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу одно
значное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки. Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
-Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.
Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях. Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними;
единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
Знать названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч) Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»
5. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Обучающийся получит возможность формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Обучающийся получит возможность формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково- символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение( по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
- под руководством учителя производить классификацию изучаемых объектов( по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями( родо-видовые, причинно- следственные);
Обучающийся получит возможность
научиться:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений, с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения математических объектов;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парам и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- котролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы;
Обучающийся получит возможность
научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Адекватно использовать средства устного общения;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметовСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося, который ориентирован на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
Виды контроля и диагностики
Тема Тематический Промежуточный Комплексный Предметный Стандартизированный НестандартизированныйИтоговый Включение в состав портфолиоДата проведения
Стартовая диагностика + + + сентябрьИтоговая контрольная работа + + + + апрель
- контрольные работы, итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля)
- самостоятельные работы
- математические диктанты
- тесты
- практические работы: сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка – краткая характеристика результатов труда школьников. Такая форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.
Примечание. Учитывая, что в 1 классе в течение всего учебного года отметки не выставляются, учитель использует словесную оценку. Цифровая оценка используется только для учителя с целью анализа умений, приобретённых учащимися.
7. Тематическое планирование по математике.
1класс. 132часа (4 часа в неделю)
№ наименование разделов и тем всего часов контрольные работы
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5 Раздел «Много - мало».
1.Откуда взялась математика (вводный урок)
2.Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.
3.Тестирование на выявление уровня понимания относительно понятий «много - мало», «вверху - внизу».
4. Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией.
5.Понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине», «много», «мало». 5
1
1
1
1
1 2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5 Раздел «Больше, меньше, столько же».
6. Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятие «столько же».
7.Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.
8.Понятия «больше», «меньше», «столько же».
9.Взаимное расположение линий и точек на плоскости (практическая работа).
10.Установление взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. 5
1
1
1
1
1 3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24
3.25
3.26
3.27 Раздел «»Числа и цифры».
11. Способы изображения чисел. Понятия «число» и «цифра».
12.Числа и цифры. Число «один» и соответствующая ему цифра.
13. Прямые линии. Изображение прямых линий при помощи чертежной линейки.
14. Знакомство с разнообразием линий. Выделение их в группы с общими признаками.
15. Число «четыре» и соответствующая ему цифра 4.
16. Представление о бесконечности прямой. Проведение прямых и кривых линий через точку.
17. Число «шесть» и цифра 6.
18. Первое понятие о равенстве. Знак равенства(=). Запись числовых равенств.
19.Число и цифра 9.
20.Неравенство.
21.Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых неравенств.
22.Число и цифра 5.
23.Число и цифра 3.
24.Число и цифра 3.
25. Прямая.
26.Число и цифра 2.
27.Число и цифра 7.
28.Проведение линий через точку.
29.Число и цифра 8.
30. Знакомство с понятием «луч».
31. Обобщающий урок. Чему я научился за первую четверть. Математический калейдоскоп.
2 четверть
32. Знакомство с понятием «Отрезок».
33. Знакомство с понятием «ломаная».
34.Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами.
35.Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)». 27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6 Раздел «Натуральный ряд чисел и число «нуль».
36. Знакомство с понятием «натуральные числа».
37.Упорядочение чисел.
38.Натуральные числа.
39.Натуральный ряд чисел.
40.Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда.
41.Знакомство с числом. 6
1
1
1
1
1
1 5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14
5.15
5.16
5.17
5.18
5.19 Раздел «Сложение и вычитание».
42. Подготовительный урок к введению сложения.
43.Знакомство с действием сложения.
44.Знак действия сложения «+».
45. Сумма чисел.
46. Слагаемые.
47.Состав чисел 7 и 8.
48.Состав числа 9.
49.Пересчет и присчитывание.
50.Сложение с помощью натурального ряда чисел.
51.Прибавление чисел 1 и 2.
52.Замкнутые и незамкнутые линии.
53.Замкнутые ми незамкнутые ломаные.
54.Знакомство с действием вычитания и со знаком «-«.
55.Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий на плоскости.
56.Знакомство с компонентами вычитания.
57.Вычитание единицы.
58. Вычитание.
59.Итоговый контроль результатов 1 полугодия.
60.Повторение пройденного за 1 полугодие. 19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6.
6.7
6.8.
6.9
6.10
6.11 2 полугодие.
Раздел «Таблица сложения».
61.Сложение и вычитание с числом 0.
62.Знакомство с таблицей сложения.
63.Знакомство с таблицей сложения.
64.Переместительное свойство сложения.
65.Переместительное свойство сложения.
66.Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.
67.Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10).
68.Прием запоминания таблицы сложения (использование переместительного свойства сложения).
69.Прием запоминания таблицы сложения (использование знаний нумерации).
70.Выражение. Значение числового выражения.
71.Разностное сравнение. 11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 7.
7.1
7.2
7.3
7.4 Раздел «Измерение длины».
72.Сантиметр.
73.Сантиметр.
74.Измерение отрезков.
75.Сантиметр. Измерение отрезков. 4
1
1
1
1 8.
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10
8.11 Раздел «Составление и решение задач».
76.Подготовка к введению понятия «задача».
77.Знакомство с понятием «задача».
78.Выбор задачи из текста.
79.Верные и неверные равенства.
80.Задачи на нахождение суммы.
81.Задачи на нахождение остатка.
82.Общий алгоритм решения простых задач.
83.Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
84.Преобразование задач.
85.Знакомство с составными выражениями.
86.Обобщающий урок. Математический калейдоскоп. 11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 9.
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
Раздел «Углы. многоугольники».
87.Латинские буквы в математике.
88.Угол.
89.Виды углов.
90.Знакомство с угольником.
91.Многоугольники и их виды. Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме. 5
1
1
1
1
1
10.
10.1
10.2
10.3
10.4
10.5
10.6
10.7
10.8
10.9
10.10
10.11
10.12
10.13
10.14
10.15 Раздел «Однозначные и двузначные числа».
92.Знакомство с числом 10.
93.Состав числа 10 (таблица сложения).
94.Новая счетная единица – десяток.
95.Названия круглых десятков.
96.Дециметр, метр.
97.Названия и образование чисел второго десятка.
98.Названия и образование чисел второго десятка.
99.Состав чисел второго десятка.
100.Сложение и вычитание чисел второго десятка.
101.Сложение и вычитание чисел второго десятка.
102.Порядок действий в выражениях со скобками.
103.Порядок действий в выражениях без скобок.
104.Ассоциативное свойство сложения.
105..Вычитание суммы из числа.
106.Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп. 15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.
11.1
11.2
11.3
11.4
11.5
11.6
11.7
11.8
11.9
11.10
11.12
11.13
11.14
11.15
11.16
11.17
11.18 Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
107.Состав числа 10.
108.Состав числа 10.
109.Прием сложения чисел с переходом через десяток.
110.Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
111.Таблица сложения.
112.Прием вычитания числа по частям.
113.Сокращение таблицы сложения.
114.Сокращение таблицы сложения.
115.Числа третьего десятка.
116.Числа третьего десятка.
117.Сложение и вычитание в третьем десятке.
118.Числа четвертого десятка.
119.Итоговый контроль.
120.Итоговое повторение.
121.Итоговое повторение.
122.Итоговое повторение. Работа с информацией.
123.Итоговое повторение. Работа с информацией.
124-132.Резерв
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 8.Календарно-тематическое планирование по математике.
1класс. 132часа (4 часа в неделю)
дата Учебно- тематическое планирование Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся
факт. Предметные результаты обучения Универсальные учебные действия Раздел «Много - мало».
1. Откуда взялась математика (вводный урок)
2.Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.
3. Тестирование на выявление уровня понимания относительно понятий «много - мало», «вверху - внизу».
4. Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией.
5. Понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине», «много», «мало».
Раздел «Больше, меньше, столько же».
6. Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятие «столько же».
7. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.
8. Понятия «больше», «меньше», «столько же».
9. Взаимное расположение линий и точек на плоскости (практическая работа).
10. Установление взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств.
Раздел «»Числа и цифры».
11. Способы изображения чисел. Понятия «число» и «цифра».
12.Числа и цифры. Число «один» и соответствующая ему цифра.
13. Прямые линии. Изображение прямых линий при помощи чертежной линейки.
14. Знакомство с разнообразием линий. Выделение их в группы с общими признаками.
15. Число «четыре» и соответствующая ему цифра 4.
16. Представление о бесконечности прямой. Проведение прямых и кривых линий через точку.
17. Число «шесть» и цифра 6.
18. Первое понятие о равенстве. Знак равенства(=). Запись числовых равенств.
19.Число и цифра 9.
20.Неравенство.
21.Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых неравенств.
22.Число и цифра 5.
23.Число и цифра 3.
24.Число и цифра 3.
25. Прямая.
26.Число и цифра 2.
27.Число и цифра 7.
28.Проведение линий через точку.
29.Число и цифра 8.
30. Знакомство с понятием «луч».
31. Обобщающий урок. Чему я научился за первую четверть. Математический калейдоскоп.
2 четверть
32. Знакомство с понятием «Отрезок».
33. Знакомство с понятием «ломаная».
34.Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами.
35.Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)».
Раздел «Натуральный ряд чисел и число «нуль».
36. Знакомство с понятием «натуральные числа».
37.Упорядочение чисел.
38.Натуральные числа.
39.Натуральный ряд чисел.
40.Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда.
41.Знакомство с числом 0.
Раздел «Сложение и вычитание».
42. Подготовительный урок к введению сложения.
43.Знакомство с действием сложения.
44.Знак действия сложения «+».
45. Сумма чисел.
46. Слагаемые.
47.Состав чисел 7 и 8.
48.Состав числа 9.
49.Пересчет и присчитывание.
50.Сложение с помощью натурального ряда чисел.
51.Прибавление чисел 1 и 2.
52.Замкнутые и незамкнутые линии.
53.Замкнутые и незамкнутые ломаные.
54.Знакомство с действием вычитания и со знаком «-«.
55.Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий на плоскости.
56.Знакомство с компонентами вычитания.
57.Вычитание единицы.
58. Вычитание.
59.Итоговый контроль результатов 1 полугодия.
60.Повторение пройденного за 1 полугодие.
2 полугодие.
Раздел «Таблица сложения».
61.Сложение и вычитание с числом 0.
62.Знакомство с таблицей сложения.
63.Знакомство с таблицей сложения.
64.Переместительное свойство сложения.
65.Переместительное свойство сложения.
66.Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.
67.Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10).
68.Прием запоминания таблицы сложения (использование переместительного свойства сложения).
69.Прием запоминания таблицы сложения (использование знаний нумерации).
70.Выражение. Значение числового выражения.
71.Разностное сравнение.
Раздел «Измерение длины».
72.Сантиметр.
73.Сантиметр.
74.Измерение отрезков.
75.Сантиметр. Измерение отрезков.
Раздел «Составление и решение задач».
76.Подготовка к введению понятия «задача».
77.Знакомство с понятием «задача».
78.Выбор задачи из текста.
79.Верные и неверные равенства.
80.Задачи на нахождение суммы.
81.Задачи на нахождение остатка.
82.Общий алгоритм решения простых задач.
83.Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
84.Преобразование задач.
85.Знакомство с составными выражениями.
86.Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.
Раздел «Углы. многоугольники».
87.Латинские буквы в математике.
88.Угол.
89.Виды углов.
90.Знакомство с угольником.
91.Многоугольники и их виды. Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме.
Раздел «Однозначные и двузначные числа».
92.Знакомство с числом 10.
93.Состав числа 10 (таблица сложения).
94.Новая счетная единица – десяток.
95.Названия круглых десятков.
96.Дециметр, метр.
97.Названия и образование чисел второго десятка.
98.Названия и образование чисел второго десятка.
99.Состав чисел второго десятка.
100.Сложение и вычитание чисел второго десятка.
101.Сложение и вычитание чисел второго десятка.
102.Порядок действий в выражениях со скобками.
103.Порядок действий в выражениях без скобок.
104.Ассоциативное свойство сложения.
105..Вычитание суммы из числа.
106.Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп.
Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
107.Состав числа 10.
108.Состав числа 10.
109.Прием сложения чисел с переходом через десяток.
110.Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
111.Таблица сложения.
112.Прием вычитания числа по частям.
113.Сокращение таблицы сложения.
114.Сокращение таблицы сложения.
115.Числа третьего десятка.
116.Числа третьего десятка.
117.Сложение и вычитание в третьем десятке.
118.Числа четвертого десятка.
119.Итоговый контроль.
120.Итоговое повторение.
121.Итоговое повторение.
122.Итоговое повторение. Работа с информацией.
123.Итоговое повторение. Работа с информацией.
124-132.Резерв
Обучающийся научится:
-находить признаки сходства и различия сравниваемых предметов;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, кривая;
Обучающийся научится:
-соотносить понятий «много - мало» с понятиями «большой - маленький»;
-устанавливать закономерности в расположении заданных объектов;
-установление соотношений без пересчета;
- ориентирование в пространстве;
Обучающийся научится:
-различать понятия «число» и «цифра»;
- изображать прямые, ломаные, отрезки;
-цифра как специальный знак для записи числа;
--представление об условности системы знаков;
-изображать прямые, ломаные, отрезки;
-сравнение чисел;
Обучающийся научится:
- сравнивать изученные числа с помощью знаков
> < =;
- понимать и использовать термины «равенство», «неравенство»;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать термины «равенство» и «неравенство»;
-распознавать пространственные геометрические тела;
Обучающийся научится:
- распознавать знакомые геометрические фигуры;
- изображать прямые, ломаные, отрезки;
Обучающийся научится:
- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком;
Обучающийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- составлять выражения по описанию;
Обучающийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20;
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять переместительное свойство сложения;
Обучающийся научится:
- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
Обучающийся научится:
- находить значение разности на основе натурального ряда чисел;
- получать информацию из рисунка, схемы и интерпретировать её в виде выражения;
- применять единицы длины дециметр(дм), сантиметр(см) и соотношение между ними;
- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20;
- строить отрезки заданной длины с помощью циркуля и линейки;
Личностные
-формирование мотива деятельности;
-развитие готовности к сотрудничеству.
- положительное отношение к школе;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парам и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
Личностные
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
-формирования мотивов достижения и социального признания.
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу,
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Познавательные
Обучающийся научится:
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково- символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков, 1-2 операций);
Регулятивные
Обучающийся научится:
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Личностные
-развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
-формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам;
Познавательные
Обучающийся научится:
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково- символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков, 1-2 операций);
Регулятивные
Обучающийся получит возможность
научиться:
- принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
Личностные
-развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства;
- котролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы;
Личностные
-развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
Познавательные
Обучающийся научится:
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение( по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства;
- котролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы;
Личностные
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Познавательные
Обучающийся получит возможность
научиться:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений, с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения математических объектов;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы;
Обучающийся получит возможность
научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Адекватно использовать средства устного общения;
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Обучающийся получит возможность формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные
Обучающийся научится:
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность
научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнёра высказывания;
-адекватно использовать средства устного общения;
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Классифицировать геометрические фигуры.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Классифицировать геометрические фигуры.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Объяснять выбор арифметических действий для решения.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы
рассуждения (с комментированием).
Самостоятельно выбирать способ решения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
9. Материально- техническое обеспечение предмета
1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011.2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2013.3. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2010.4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2010.5. Примерное планирование уроков математики для 1-2 классов/Е.В. Ворницына, О.В. Федоскина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011.6.Аргинская И.И. Математика. Сборник заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. 1-4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Специфическое сопровождение (оборудование):
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.
Электронно-программное обеспечение:
специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
DVD-диски с дидактическими играми по математике;
презентации по математике.