Математика и конструирование. Выполнение аппликаций.

Математика и конструирование
2 «Б» класс
Денисенко Н.А.

Тема: Выполнение аппликаций.
Цели: показать учащимся возможность выполнения аппликаций из геометрического материала и научить их выполнять;
расширять представление о геометрических фигурах;
развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность: анализ, синтез, обобщение;
воспитывать аккуратность и бережное отношение к бумаге.

Ход урока:

Мотивационно-
целевой этап

Устный счёт



Индивид. работа























Фронт. работа




















Операционный этап








Разминка












Работа по технологической карте














Взаимопроверка


Игра «Волшебный круг»































Творческая работа



Рефлексия




Домашнее задание
Психологический настрой.


Индивидуальная работа (по карточкам)
1)




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






Работа с классом
1)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2) Посчитайте количество треугольников.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(8 треугольников, затем провожу дополнительную линию, какое количество треугольников получили теперь?)

(Показываем несколько работ учащихся)
- Как называется техника выполнения этих работ? (аппликация)
- Обратите внимание на правильное написание этого слова. Это тема нашего урока.



- Какие цели вы себе поставите?
(Научиться выполнять аппликации, ...)
- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

- Сначала выполните такую разминку. Из 17 счётных палочек выложим фигуру из 6 квадратов.
- Уберите 3 палочки, чтобы получилось 4 равных квадрата.
- Уберите 2 палочки, чтобы получилось 5 равных квадратов.

- Что мы изучали на прошлом уроке? (технологическую карту)
- Что называют технологической картой? (карта работы, порядок выполнения работы)

(Дан лист с точками обозначенными буквами, два варианта)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415- Выполните первое задание. Всё ли законченно в наших работах? (DА)
- Соедините этот отрезок.
- Что такое отрезок?
- Какие у нас получились фигуры? (квадраты)
- Что называют квадратом?
- Выполните второе задание. (разрезают)
- Какие фигуры у вас получились? (треугольники)
- А необычные? (трапеция, параллелограмм – их показ на доске)
- Поменяйтесь фигурами с соседом, сложите квадраты.

- Мы с вами на многих уроках работали с Танграмом. Это китайская игра. Как в неё играть? (Из деталей выложить силуэт)
- Сегодня мы будем играть в новую игру. Она очень похожа на Танграм и называется «Волшебный круг!.

- Соедините точки по инструкции.













- Из скольких деталей состоит наш круг? (10)
Какие фигуры вы видите? (4 треугольника, равных, остальные похожи на треугольники, но одна сторона закруглённая)
- Вырезаем.

- Какое сегодня число? (12 апреля)
- Что за праздник сегодня? (День космонавтики, первый человек полетел в космос)
- Как звали первого космонавта? ( Ю.А. Гагарин)

- Выполните такую аппликацию. (Дан силуэт ракеты, сначала нужно выложить, а затем приклеить)

- А теперь нужно проявить свою фантазию и выполнить в технике аппликации полностью из геометрических фигур какое-либо животное.


Выставка творческих работ, оценивание.
- Что на уроке понравилось?
- Кто считает, что он поработал сегодня на «5», на «4», на «3»?
- Кто не справился? Почему?
Дома выполните композицию, используя только геометрические фигуры.





5

11

?

8

5

6

АППЛИКАЦИЯ

Соедините линиями точки:
А) АВ
Б) ВС
В) СD
Г) АС
Д) КF
Е) FO Ж)OD
2) Вырежьте квадрат. Разрежьте фигуру по полученным линиям.




15