Развивающая интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по предметам естественно-математического направления для старшеклассников.


Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по предметам естественно-математического цикла.
Цели:
Развитие логического мышления учащихся.
Формирование познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла.
Развитие культуры общения и умения работать в группе.
Развитие научной речи.
Задачи:
В увлекательной игровой форме углубить знания по предметам, способствовать развитию смекалки, находчивости, быстроты реакции.
Развивать интуицию, эрудицию.
Воспитывать культуру общения и научное мышление и мировоззрение.
Оборудование:
Плакат с эмблемой игры и названием викторины.
Плакаты с высказываниями великих людей.
Конверты с вопросами.
Игровое поле.
Волчок.
Табло с карточками для счета.
Призы.
Знаки «Музыкальная пауза».
Подготовительный этап:
Игра проводится среди старшеклассников (9 – 11 классы). Создается команда из 8 человек игроков, игроки выбирают капитана команды.
Учителя предметов естественно-математического цикла готовят вопросы.
Правила игры:
Играет команда учащихся против команды учителей – авторов вопросов. Игра идет до 8 очков. Обсуждение в течение 1 минуты. В спорных случаях решение о присуждении балла выносит команда учителей.
Ход игры:
Вступительное слово ведущего.
Здравствуйте, уважаемые гости нашего школьного интеллектуального клуба. Сегодня мы пригласили вас на первую в нашем клубе интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Приглашаем команду знатоков занять свои места за игровым столом.
Встречайте наших знатоков:
Можибаева Замира, 11 б класс. Вне зависимости от будущей профессии Замиры, мы надеемся, что в скором времени она пригласит нас на вернисаж своих картин, которые, несомненно, принесут ей всемирную известность.
Скупова Ольга, 11 в класс. Вне зависимости от будущей профессии, будущий главный специалист областного департамента, эксперт в области межличностных отношений.
Юдина Людмила, 10 б класс. Будущий главврач республиканского оздоровительного центра.
Каныгина Ольга, 10 б класс. Будущее светило отечественной психологической науки.
Титова Яна, 9 б класс. Будущий юрист – законодатель.
Галайда Арина, 9 б класс – будущий юрист, возможно, ведущий телевизионной программы «Зан».
Асламова Надежда, 9 б класс – будущий специалист в области стандартизации и сертификации продукции, которая будет соответствовать мировым стандартам качества.
Сейткулов Даулетбек, 9 в класс – как минимум, кандидат наук, и, главное, победитель международного музыкального фестиваля Евровидение или Азия Дауысы, на его усмотрение.
Ткачева Дарья, 9 в класс – будущий доктор химических наук, разработчик линии инновационной, самой экологичной, гипоаллергенной и гламурной в мире косметики.
Амангельды Аягоз, 9 в класс. Будущий знаменитый психотерапевт, редактор начно-популярного журнала «Семейная психология».
Сегодняшняя игра посвящена естественно-математическим наукам. Против команды знатоков играет сегодня команда преподавателей естественно-математических наук, приветствуем их:
Татьяна Михайловна, учитель математики.
Галина Борисовна, учитель математики.
Галина Михайловна, учитель физики.
Ольга Николаевна, учитель математики.
Сергей Петрович, учитель химии и биологии.
Каролина Алвировна, учитель информатики.
Зарина Сапаровна, учитель географии.
Сегодня на игре присутствует заместитель директора по научной работе Гальстер Татьяна Ивановна. Татьяна Ивановна, за кого вы сегодня болеете? Что бы вы хотели пожелать сегодня знатокам?
Игра делится на раунды, в каждом раунде разыгрывается по одному вопросу. Вопросы определяются с помощью волчка. На обсуждение каждого вопроса команде дается 1 минута, после чего капитан выбирает игрока, который будет отвечать на вопрос. Если знатоки дают правильный ответ, балл присуждается команде знатоков, если ответ знатоков неправильный – балл присуждается команде учителей. Все спорные вопросы, возникшие в ходе игры, разрешаются с помощью команды учителей и Татьяны Ивановны. Команда, первой набравшая 8 баллов, выигрывает сегодняшнюю игру. В игре предусмотрены музыкальные паузы, место их в ходе игры может определить ведущий или команда знатоков до оглашения вопроса.
Игра идет до 8 очков. Первый раунд.
Вопросы:
№ Вопрос Ответ
1 Физика.
Можно ли добыть огонь с помощью льда? Если да, то как?
Добыть огонь с помощью льда можно в солнечный день. Для этого нужно сделать изо льда двояковыпуклую линзу, которая имеет свойство собирать падающие на нее параллельные лучи в одну точку. В этой точке можно получить высокую температуру зажечь горючий материал.
2 Информатика.
Как называется пластинка с металлическими проводками, соединяющими микросхемы? Плата
3 Химия.
Какой химический элемент ценится во много раз дороже золота, но бывают ситуации, когда от него нужно избавиться? Углерод.
Во много раз дороже ценится алмаз, но есть и другая модификация углерода – сажа.
4 Биология.
Какое растение называют сибирским ананасом? облепиха
5 Химия.
Внимание, черный ящик.
В этой коробке лежит вещество, это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам. А иногда поклонялись ему, как божеству. Оно служило мерилом богатства, стойкости, власти. Оно считалось властителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает магическими свойствами – если утром проглотить кристаллик этого вещества, день непременно будет удачным. Его алхимический знак – ключ. Оно рождается в воде и в воде умирает. Что за вещество лежит в коробке? Поваренная соль –хлорид натрия.
6 Физика.
Как звали английского ученого, на опыте установившего, что чего зависит количество теплоты, выделяемое проводником с током? Джоуль Джеймс,
Q=J2Rt7 Математика.
Задача – шутка.
Бабушка раздала детям старшего сына половину всех конфет, а детям среднего – половину оставшихся конфет. После этого у бабушки осталось 6 конфет для детей младшего сына. Сколько конфет было у бабушки первоначально? 24 конфеты.
8 Где выгоднее располагать космодромы: ближе к полюсам или к экватору? Почему? ближе к экватору, т.к. Земля сплющена с полюсов, и на экваторе радиус Земли получается больше.
9 Информатика.
Как иначе называется перечень файлов? Каталог
10 Блиц. Команда должна дать 3 ответа на 3 вопроса сразу, подумав всего несколько секунд.
Математика.
Есть и у уравнения, и у растения.
Чему равно произведение чисел от -200 до 200?
Можно ли, умножая 2 числа, получить ноль?
Корень
Ноль
Да, если одно из них равно нулю.
11 Каким странам принадлежит Антарктида?
никаким, там только научные станции.
12 Физика.
Назовите планету Солнечной системы массой 6*1024кг.
Земля
13 Математика.
Что такое абак и откуда он происходит? Абак – счетный прибор, который представляет собой доску, разделенную на полосы, в которых передвигали во время счета камешки, косточки или монеты. Применяли абак в древнем Египте, Греции, Риме, а потом и в Западной Европе.
14 Химия.
По приказу Наполеона для солдат его армии было разработано гигиеническое вещество с тройным эффектом: лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучшего не было выдумано и через сто лет. Поэтому в 1913 году на выставке в Париже это средство получило Гран-при. Оно выпускается и сейчас, его можно купить и в наших магазинах. Под каким названием это средство выпускается сейчас? Тройной одеколон.
15 Что означает название Гималаи? жилище богов
16 Математика.
Можно ли составить самое маленькое натуральное число, используя все цифры и хотя бы одно действие? Можно.
1234567890=1234567890
17 Информатика.
Что такое магистраль?
Пучок проводов, к которому параллельно присоединены все компоненты ЭВМ.
18 Химия.
Лао-цзы утверждал, что это самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого это вещество непобедимо и нет ему равного в этом. О каком веществе идет речь? Вода
19 Биология.
Какое млекопитающее строит гнезда на деревьях? Шимпанзе
20 Химия.
Это химическое вещество в древнем Риме находило широкое применение. Из него изготавливали кухонную утварь, водопроводные трубы, гири, монеты. По мнению некоторых современных ученых именно это вещество и стало одной из причин упадка Римской империи. Что это за вещество? Свинец
21 Биология.
На что расходуется около 90% энергии млекопитающих? На поддержание температуры тела.
22 Физика.
Я – важный элемент в таблице,
Но стоит букве измениться –
И я всем селам, городам,
Любую новость передам. Радий - радио
23 Какая из природных зон наиболее освоена человеком? степная.
24 Математика.
Старинная задача.
Когда у древнегреческого математика Пифагора спросили «Сколько у вас учеников?», он ответил:
- половина моих учеников изучает математику, четверть – природоведение, 1/7 проводят время в раздумьях, а 3 оставшихся являются девочками. Сколько учеников было у Пифагора? 28 учеников.
25 Информатика.
На какие классы делятся программы?
Прикладные и системные.
26 Какую страну называют страной утренней свежести? Корею
27 Биология.
Какой особенностью отличается строение зубов у грызунов? Самозатачивающиеся и непрерывно растущие.
28 Биология.
В Индонезии обитает стриж-салангана. Знаменит он своими гнездами, которые он изготавливает из собственной слюны. После того, как в этих гнездах выведутся и разлетятся птенцы, местное население собирает эти гнезда. Для чего? Их варят и употребляют в пищу
29 Физика.
Почему, плывя на спине, легче держаться на воде?
Плыть на спине легче, так как при этом наибольшая часть тела человека погружена в воду. Это увеличивает выталкивающую силу.
30 Информатика.
Что называют алгоритмическим языком?
Совокупность символов и правил их записи для представления задачи ЭВМ.
Жюри подводит итоги игры.
Награждение победителей.