Презентация по русскому языку на тему Антонимы, омонимы,синонимы
Фокина Лидия Петровна Урок русского языка в 4 а классе.Учитель: Протасова Ольга ПетровнаМБОУ Туринская средняя школа
Выполнить задание и найти буквыСлон, лев, шакал и бегемотС утра отправились в походУсловие поиска букв: они обозначают глухой парный твердый согласный звук, который в словах данных строк встречается четыре разаЗвук [т].Буквы Т, Д.Записать все парные согласные:б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-сб-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с
Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово». (В. Кодухов)
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Цель урокаВыяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}субботфеврльспсибозвтраклопатсобкааааааа
солдатвоинбоецвоеннослужащийзащитник
липкийговоритьводительсиреневыйсторожитьвежливыйболтатьлиловыйклейкийшофёручтивыйохранять
Фокина Лидия Петровна Запишите 3 пары синонимов в тетрадьПроверка
У прохожих на видуВисело яблоко в саду.Ну, кому какое дело?Просто яблоко висело.Только конь сказал, что низко, А мышонок – высоко.Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко.А телёнок озабоченТем, что яблоко мало.А цыплёнок – тем, что оченьВелико и тяжело. А котёнку всё равно.- Кислое, зачем оно?- Что вы? – шепчет червячок - Сладкий у него бочок.
Фокина Лидия Петровна Низко – высоко.Близко – далеко.Мало – велико.Кислое –сладкое.
Фокина Лидия Петровна Работа в парахПустой колос лёгок, он стоит прямо. 2) Наступила холодная снежная зима. Заменить выделенные слова антонимами
Фокина Лидия Петровна Игра «Топайте- хлопайте»Если я называю пару синонимов - вы топаете, если услышите антонимы – хлопаете.
Фокина Лидия Петровна С.35 №72 тетрадь на печатной основеСпишите предложения, где употреблены омонимы.Проверка
Цель урокаВыяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.
Стр.48, упр.73
Фокина Лидия Петровна Что особенно заинтересовало вас во время урока?Что нового узнали на уроке? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Фокина Лидия Петровна На уроке я работалхорошоплохоСвоей работой на уроке я…доволеннедоволенУрок для меня показался…короткимдлиннымЗа урок я…не усталусталМое настроение…стало лучшестало хужеМатериал урока мне был…понятеннепонятенДомашнее задание мне кажется…легкимтрудным