Родительское собрание: «Энергетические напитки — энергия или вред?»

Родительское собрание
тема: Энергетические напитки – энергия или вред?

Цель: Родители выяснят, действительно ли энергетические напитки являются источником энергии?
Задачи:
изучить состав энергетических напитков;
установить популярность энергетических напитков среди подростков;
послушать информацию о действии на организм веществ, входящих в состав энергетических напитков;
сделать вывод – пользу или вред приносит употребление энергетических напитков
Помочь родителям выработать неравнодушное отношение к употреблению детьми энергетических напитков.
Методы: проблемный, частично- поисковый.
Форма работы: групповая
Ход собрания:
1.Актуализация
Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего открытого мероприятия. Сегодня мы будем говорить с вами на тему: «Энергетические напитки – энергия или вред?» Баночка напитка на первых порах снимает как рукой сон, без неё уже нельзя представить подготовку к экзамену или шумную ночную вечеринку. Но так ли всё хорошо и безоблачно в употреблении энергетиков? Откуда берётся чудодейственная энергия? Эти вопросы беспокоят врачей, учителей. И сегодня мы приглашаем вас, уважаемые родители, к решению данной проблемы, тем более они касаются подростков, наше подрастающее поколение.
2. Работать будем в группах, для успешной и приятной работы нам необходимо познакомиться – меня зовут Елена Николаевна, классный руководитель 8а класс, учитель биологии и химии и Зинат Канатовна , классный руководитель 8в класса, учитель химии. работы.
Тренинг «Часы»( на столе в 5- цветах) лежат часы ( на ИКТ –доске в презентации тоже часы и задания)
Родители по очереди называют себя, так как им хотелось чтобы Вас называли и вписывают имя в бейджик, затем выполняют тренинг.
3. Рассаживаются на 4-е группы по 4-5 человек
4. Что вам известно об энергетических напитках?
Проводим анкету для родителей ( результаты огласим позже)
Анкета для родителей.

Пробовали ли Вы энергетические напитки? (Да, нет)
Понравились Вам ощущения от их употребления?
(понравилось; нет; я стала бодрее; конечно и буду употреблять и дальше)
Ваш ребёнок пил энергетический напиток?
(наверное да; не знаю; скорее нет чем да; нет)
Вы дадите деньги, если Ваш сын или дочь захочет купить энергетический напиток?
(наверное да; не знаю; скорее нет чем да; нет)
Действительно ли энергетики вредны?
5.Приглашение к диалогу
1.Даем картинку с изображением энергетиков, лист А-3, маркеры, напишите что вы знаете о этих напитках: положительное и отрицательное.
Выступление от групп, дополнения.
2. Анализ анкеты детей ( презентация)
3. Вопросы для обсуждения в группе:

- Что Вы предпримите, если узнаете, что на вчерашней дискотеке дочь или сын пил энерготоник?
- Нужно ли протестовать против энергетиков? Опишите свою позицию.
6. Просмотр видеоролика о вреде энергетиков.
7. Результаты анкеты родителей в %
8. Итог : Каков же итог, И да и нет, как поступить со своим организмом, зная обо всех возможных последствиях, решеать только вам. Правило – пожалуй, только одно – все должно быть в меру!
9. Рефлексия: Покажите свое отношение к нашему мероприятию, какое настроение оно у вас вызвало? ( приклеить смайл на рефлексивный рисунок)

Родительское собрание
Тема: Энергетические напитки – энергия или вред?

Цель: Родители выяснят, действительно ли энергетические напитки являются источником энергии
Задачи:
изучить состав энергетических напитков;
установить популярность энергетических напитков среди подростков;
узнать о действии на организм веществ, входящих в состав энергетических напитков;
сделать вывод – пользу или вред приносит употребление энергетических напитков
Помочь родителям выработать неравнодушное отношение к употреблению детьми энергетических напитков.

Ресурсы: видеофильм, ИКТ – презентация, раздаточный материал, маркеры, бумага.

время
виды работы, этапы собрания
Деятельность учителя
Деятельность родителей

1мин

1 мин


10мин




3 мин



3 мин




5 мин







3 мин

1 мин




5 мин





4 мин


3 мин




2мин


2 мин

1 мин




Эмоциональный настрой

Актуализация


Знакомство




Деление на группы по 4-5 человек


Анкетирование родителей




Работа в группах









результаты анкеты учеников



Диалог в группе





Просмотр видеоролика


Диалог в группе




Просмотр видеоролика


Результаты анкеты родителей
Вывод
Рефлексия

Приветствие учителя, установление благоприятного микроклимата
Говорит тему, цель

Тренинг «Часы»( на столе в 5- цветах) лежат часы ( на ИКТ –доске в презентации тоже часы и задания)

объясняет, что рассаживаться нужно по выбранному цвету, лежащему на столе.

Просит заполнить анкету, для того чтобы выяснить, что известно родителям об энергетических напитках.

Даем картинку с изображением энергетиков, лист А-3, маркеры, напишите что вы знаете о этих напитках: положительное и отрицательное


Просит презентовать свой ответ
С помощью презентации оповещают родителей об отношении учеников к энергетическим напиткам.

Задает вопрос: Что Вы предпримите, если узнаете, что на вчерашней дискотеке дочь или сын пил энерготоник?

подсчитывают результаты анкеты родителей

Вопрос: Нужно ли протестовать против энергетиков? Опишите свою позицию.

подсчитывают результаты анкеты родителей

оповещаем результаты


просит повесить смайл с изображением настроения, которое у родителей возникло в результате работы родительского собрания
Раздают раздаточный материал – информация о составе, влиянии энергетических напитков на организм.

отвечают учителю

слушают,

Знакомятся, подписывают бейджики, выполняют задания к тренингу.

Пересаживаются по группам


заполняют анкеты




Читают
обсуждают
отвечают, записывают свой ответ на лист А-3
Выступают, дополняют, вешают свой лист с ответами на доску.
Слушают

смотрят




Высказывают свое мнение, обсуждают,




слушают, смотрят


Высказывают свое мнение, обсуждают



слушают, смотрят


слушают


вешают смайлы на картину с изображением солнца в руках