Презентация к выступлению на семинаре Особенности обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью
Перед каждым ребенком открыта своя дорога развития, открыты свои возможности . Поэтому в школе не должно быть«черни», учеников второго разряда; все детитребуют к себе благожелательного, вдумчивогоотношения, и чем слабее, дефективнее дитя,чем более оно отстало, тем серьезнееи ответственнее роль школы в его созревании. В.В. Зеньковский «Особенности обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью»К выступлению зам. директора ОГСКОУ СКОШ № 1 по УР Мельниковой Н.А. Помощь детям за рубежом АнглияВключены в систему спец.образования с 1970г. - специальные школы, классы, тренировочные центры;- закрытые учреждения (часть - частные). В 18 лет – в дневные центры профессиональной подготовки или в сельские общины . Германия - реабилитационно – педагогические учреждения (специальные школы, дневные центры);дома с длительным пребыванием;Практика частного патронажа – опекающим денежное пособие и дотацию к пенсии от государства. Закон о трудоустройстве и охране прав умственно отсталых. Для этой категории людей - лечебно – трудовые мастерские, где получают заработок. СШАЗакон об образовании детей с проблемами в развитии-1975 г.- специальные школы, центры развития, частные школы;Закрытые учреждения семейного типа.Обучение - от 5-7 лет до 21-23 лет. Закон обеспечивает рабочими местами. Стимуляция в приёме на работу-снижение налогов работодателя, по месту работы переводятся средства для социальных выплат.Швеция Закон о помощи умственно – отсталым – 1968 г.специальные учреждения – школы, реабилитационные центры, дневные центры с кратковременным пребыванием и т.д.Обучение с 6 лет до 21 года.В 18 лет – в мастерские, при этих учреждениях. Венгрия и Польша - специальные школы или классы при них, детские сады;- дома – интернаты социального обеспечения. Обучение от 3-4 до 18-20 лет.Из детских домов – интернатов – психоневрологические учреждения для взрослых или в реабилитационные мастерские, где их готовят к работе предприятия с облегчёнными производственными условиями. Гарантии – не зависимо от производительности - заработок и пенсия. Условия максимально возможного развития более раннее начало коррекционной работы;благоприятная семейная обстановка и тесная связь специального учреждения с семьёй;применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и реальным возможностям этих детей и целям их воспитания. Психологическое сопровождение изучение (диагностика) уровня развития детей;организация индивидуальных и групповых занятий;консультативная помощь педагогам и родителям. Спасибо за внимание! Успехов…