Презентация.Чтение. Преодоление трудностей.Семинар начальные классы


Чтение. Преодоление трудностей. Изучающее чтение - равномерно-внимательное. Ознакомительное чтение – чтение «для себя». Просмотровое , поисковое чтение. Чтение вслух. Чтение «про себя» Темп чтения для каждого класса :{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обязат. уровеньВозможн. уровень1 класс35502 класс60703 класс80904 класс100110 Трудности*ребёнок не может запомнить названия некоторых букв; *не умеет быстро прочитать букву и перевести её в звук; * чтение слогов со стечением согласных,типа : смот-,клет- ,ткну-,схва-,стре-; **дети с нарушением фонематического СЛУХА; ** дети излишне подвижные , невнимательные; ** дети ,которые ДОМА получили навык побуквенного чтения и надо переучивать; **косноязычные дети ; **домашнее чтение не контролируется родителями. Учись правильно читать 1. Следи , чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3.При чтении будь внимательным к каждому слову. 4.Старайся понять, о чём читаешь. 5.Читай ежедневно вслух и про «себя». Семь основных причин: **природный темп деятельности **регрессии **антиципация **артикуляция **малое поле зрения **уровень организации внимания **уровень развития памяти *1.Читать без регрессий. *2.Читать по интегральному алгоритму чтения : -название; -автор ; -выходные данные (год, число, месяц) ; -проблема ; -фактографические данные ; -особенность изложения ,критика ; -новизна и практическое использование. *3.Всегда выделять доминанту –основное смысловое значение текста. *4.Читать без артикуляции (без проговаривания про себя). *5.Читать вертикальным движением глаз. *6.Постоянно развивать своё внимание и память. *7.Выполнять ежедневную норму : читать две газеты , один журнал и 50-100 страниц любой книги. Семь золотых правил быстрого чтения « Только то прочно остаётся в духовной памяти , - говорил Я.А.Коменский, -что человек усваивает в раннем детстве».
спасибо всем!