Тьюторское сопровождение обучающихся 5-х классов во внеурочной деятельности
Тьюторское сопровождение обучающихся 5-х классов во внеурочной деятельностиАвторы проекта:тьюторы МКОУ Бобровская СОШ №2, СОШ №1Малышева Н.В.Огурцова И.А. Фролова О.А.
Актуальность5 класс – переходный период из начального звена в среднее. У ребенка меняется привычный уклад. Встает проблема персонального сопровождения обучающегося в образовательном пространстве.
Цель проектаСоздания условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.Сопровождение обучающихся во внеурочной деятельности для разработки индивидуального маршрута развития детей с учетом их интересов, возможностей и потребностей.
Целевая аудиторияКоличество обучающихся: параллель 5-х классовРекомендуемые сроки: один учебный год
СредаСоздание избыточной образовательной среды:Кружки ,секции и др.Обеспечение педагогическими кадрамиНаучно-методическое обеспечение
Мотивационно-диагностический этапИзучение запросов родителейВыявление познавательных интересов детейСроки: 2-3 неделиОсновные мероприятия: ярмарка вакансий, анкетированиеМетоды: самостоятельность выбора, создание вариативной среды, наглядность, презентацииРезультат: осознание обучающимися своих целей, интересов и планов
Проектировочный этап: август,сентябрьСоставление плана работы тьютораРазработка портфолио учащихся, помощь в разработке портфолиоПомощь в составлении маршрутного листаСоставление и апробация вариантов расписания занятий внеурочной деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НаправлениедеятельностиКол-во часов в неделюВид деятельностиФ.И.О. учителя1ч2ч3ч4чСпортивно-оздоровительное1«Гимнастика»Беляева И.А. Общекультурное направление1 «Веселая палитра»Лягоскина В.А. Духовно-нравственное направление1«Живое слово»Ким О.С. Общеинтеллек-туальное направление1«Эрудит»Алехина О.В. Маршрутный листпо внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный годУченика (цы) _____ класса _______________________________________________
Пробы: сентябрь, октябрьКорректировка расписанияКорректировка индивидуальных маршрутов обучающихся
РефлексияПрезентация работ обучающихся, выставки Результат участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах
Важность тьюторского сопровождения в данном проектеДля обучающихсяРазвитие познавательных интересовВариативность выбораДля тьютораПоявление желания и умения приобретать и эффективно использовать знания обучающихсяЦеленаправленно строить тьюторское взаимодействие, направленное на развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности