Анализ самоподготовки в коррекционной школе


Анализ самоподготовки.
Самоподготовка проведена в 7 классе, согласно календарно – тематическому планированию. В классе обучается 9 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали. Успеваемость по предметам 100%. 6 человек являются хорошистами (Трубочкин Д., Чернов М., Моисеева И., Шилов Д., Галахов С.) По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:
- сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;
- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение
поставленной ТДЦ ;- на занятие предусмотрено создание условий для реализации основных
компонентов учебной деятельности учащихся( учебно-познавательных
мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.
Цели: Цели:
1.Формирование у детей умений и навыков самостоятельной работы
2. Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроке в самостоятельной работе.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.
Задачи:
1.Ориентироваться в учебном задании: прочитать задание до начала его выполнения. Определить способ его выполнения.
2.Обращаться за помощью в случаях затруднения.
3.Планировать свою деятельность.
4.Рационально использовать отведенное на самоподготовку время.
5.Самостоятельно проверять выполненную работу
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.
Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.
Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня, создать необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.
В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам , индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способнностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального использование учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки я дифференцированно подхожу к различным группам. Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре или группой. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий. Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых.
Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.
Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации с коллегами. Интересуюсь учебной динамикой каждого ученика.Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.
При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий.Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.
Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.
. В конце занятия был подведен итог, где ребята сами оценили свою работу. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.
Пока рано говорить о серьёзных продвижениях и результатах моей работы. Но в то же время ребята стали осознаннее, подходить к выполнению д/з, поняв, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Их привлекает возможность показать своё состояние всем и в числе первых. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.