Рабочая программа по английскому языку СПО по специальности Переработка нефти и газа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по программе подготовки специалистов среднего звена
18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 1,2
Когалым, 2015г.
Рабочая программа разработана в соответствии в соответствии разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (одобрено решением научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.), а также примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», предназначенной для изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по УД гуманитарного цикла
Протокол № от 01.09.2015 г.
Руководитель МО _____________ З.А. Рахматуллина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № от
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ О.А. Рачковская
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (английский язык)
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общеобразовательному, техническому, общему гуманитарному и социально-экономическому циклам и является базовой дисциплиной.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины « Иностранный язык» обучающийся должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
по общеобразовательному циклу
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины по общеобразовательному циклу
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
77
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебной дисциплины
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный фонетический курс
1.1 Введение
Практические занятия:
Техника безопасности.
Знакомство с историей возникновения английского языка.
2
1
1.2 «Основы фонетики английского языка»
Практические занятия:
1. Основы фонетики английского языка. Фонетическая транскрипция. Правила чтения сочетания согласных букв.
2. Правила чтения сочетания гласных букв. 4 типа чтения гласных букв.
1
1
1
1
Самостоятельная работа № 1
Применить основные правила чтения сочетаний согласных и гласных букв. Прочитать текст, соблюдая интонацию английского языка.
2
Раздел 2
Развивающий курс
2.1 «Описание людей (внешность и характер)».
Практические занятия:
Описание людей. Межличностные отношения. Визитная карточка.
Артикль: определённый, неопределённый, нулевой.
Описание членов своей семьи, друзей (внешность, характер, их род деятельности).
Имя существительное: образование множественного числа. Исключения.
Взаимоотношения с друзьями.
Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределённые.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
Самостоятельная работа № 2. Составить рассказ о себе и своей семье.
2
Контрольная работа №1. « Употребление артиклей в предложениях, множественного числа существительных, местоимений».
2
2.2. «Человек, здоровье, спорт»
Практические занятия:
Спорт в нашей жизни.
Популярные виды спорта.
Здоровый образ жизни.
Имя существительное в английском языке. Образование множественного числа. Исключения.
Имя существительное. Число. Притяжательный падеж.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Самостоятельная работа № 3. Составить презентацию «Мой любимый вид спорта».
2
Контрольная работа №2. «Употребление имен существительных в предложении».
1
2.3. «Природа и человек»
Практические занятия:
1.Природа и погода.
2. Защита окружающей среды.
3.Климатические условия в нашем регионе (ХМАО).
4. Имя прилагательное: сравнительная и превосходная степень.
5. Наречие: образование сравнительной и превосходной степени. Неопределённые наречия.
6. Имя числительное: образование количественных и порядковых числительных. Календарь. Даты. Время.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Самостоятельная работа № 4. Составить презентацию «Защита окружающей среды».
2
Контрольная работа №3. « Употребление прилагательных, наречий и числительных».
1
2.4. «Город, деревня, инфраструктура»
Практические занятия:
Наша страна - Россия.
Столица России – Москва. Достопримечательности.
Города ХМАО-Югры.
Мой родной город Когалым.
Глагол-связка «to be» (The Present Tense).
Глагол-связка «to be» (The Past Tense)
Глагол-связка «to be» (The Future Tense)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
Самостоятельная работа № 5.
Составить презентацию о своём городе (городе ХМАО-Югры)
3
Контрольная работа №4. «Правила употребления глагола-связки «to be» в предложениях».
1
2.5. «Повседневная жизнь. Досуг»
Практические занятия:
Мой день.
Хобби.
Посещение театра, кинотеатра. Мой любимый фильм.
Формы глагола «to have».
Порядок слов в предложении. Безличные предложения.
Предложения с оборотами Тhere is \ Тhere are.
Значение и употребление модальных глаголов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Самостоятельная работа № 6.
Составить план рабочего и выходного дня.
2
Контрольная работа № 5
«Значение и употребление модальных глаголов и неличных форм глаголов».
1
2.
·