Формирование исследовательских умений на уроках математики в начальной школе


МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ СОДЕРЖАНИЕГЛАВА l.Теоретические основы формирования исследовательских умений младших школьников.1.1 Понятие исследовательских умений1.2 Условия формирования исследовательских умений1.3 Развитие исследовательских умений младших школьников1.4 Требования ФГОС к организации учебного процесса( обучение математики), направленных на формирование исследовательских умений Глава l l.Изучение опыта работы учителей по организации исследовательской деятельности младших школьников2.1 Содержание подготовительной работы к выполнению исследований2.2 Уроки-проекты по математике как средство формирования исследовательских умений Глава l l l. Задания межпредметного характера для формирования исследовательских умений на уроках математики ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: а)умение проводить анализ наблюдаемых объектов и выполнять описание наблюдений;б)умение классифицировать объекты ( выделять существенные признаки объекта или последовательности объектов, устанавливать основание классификации или делать выбор основания);в) умение обобщать и находить закономерности;г) умение конструировать математические объекты. Пример 1. [1, № 199 ] 1 класс).«Увеличивай число 23 на 1 десяток, на 2десятка, 3 десятка, 4 десятка. Наблюдай, какая цифра будет изменяться. Запиши числовые равенства». Пример 2. ( [ 3, № 204];3 класс). Вычисли значения выражений. По какому признаку выражения разбили на две группы? 64:4 98:7 91:13 80:1672:6 42:3 72:18 75:2551:3 92:23 Пример 3. ( [ 3, № 93 ]; 3 класс). «Разгадай правило, по которому записан каждый ряд чисел, и продолжи его:а) 123, 246, 492, 984, …б) 15, 75, 375, 1875,…в) 3020 , 3220, 3420, 3620,… » Пример 5. ( [ 1, № 115 ]; 1 класс). «Придумай выражения, в которых уменьшаемое равно 9, и найди их значения». Пример 6. ( [1 , №333 ]; 1 класс). « В одном альбоме 48 марок, в другом 37. Поставь вопросы к данному условию. Запиши решение каждой задачи выражением. Вычисли значения этих выражений». Пример 7. ( [3 , № 203]; 3 класс). «Составь верные равенства на деление, в которых:а) делитель - двузначное число, а значение частного - трехзначное число;б) делитель - однозначное число, значение частного - трехзначное число;в)делитель- трехзначное число, значение частного - однозначное число».