Конспект занятия по краеведению в средней группе Моя Родина. Мое село


Конспект занятия по краеведению в средней группе.
Тема «Моя Родина. Мое село».
Программное содержание:
-воспитывать любовь к родному краю;
-дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
-продолжать воспитывать уважительное отношение к родным людям и к сверстникам ;-учить, при составлении рассказов, использовать все родственные связи.

Предварительная работа.
Знакомство с историей родного села. Совместное изготовление детьми и родителями родовых деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, поговорим мы сегодня на очень интересную и серьезную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно! Это место где родился человек, где живет его семья, это родной город, родное село, страна, в котором мы живем.
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Кого называют родственниками.
Дети:
Бабушек, дедушек, братьев и сестер, пап и мам.
Воспитатель:
Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать. (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давай попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (рассказы детей)
Ребенок:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света , добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают.
Как солнце сияние они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных как солнца лучи!
Воспитатель:
Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, живем мы свами в огромной прекрасной стране – России. (звучит стихотворение о России)
Ребенок:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия, ты похожа очень!
Воспитатель:
В России, как и любой другой стране, есть главный город – столица. Как же называется столица нашей Родины? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно дети! Столица России город Москва. Москва очень красивый и большой город.
В нем проживает более 10 миллионов человек. В Москве есть достопримечательности - символы нашей страны. Это Красная площадь, Кремль, Большой театр и метро.
Воспитатель:
Ребята , вы знаете уже что мы живем в огромной стране Россия. А знаете ли вы, как называется наша малая Родина, наша республика? (ответы детей).
Воспитатель:
Да, ребята, мы живем в Кабардино – Балкарской республике. У нашей республики тоже есть столица. Это не такой большой город как Москва, но тоже очень красивый. Как же он называется?(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, дети. Столица нашей республики – Нальчик. Наша республика прекрасна. Здесь много мест которые больше нигде не встречаются на нашей планете. Это самая высокая вершина Европы – гора Эльбрус, целебный источник – Долина нарзанов , бездонные Голубые озера, высоченные Чегемские водопады. Посмотреть на них приезжают в республику много туристов.
Физминутка.
Малыши крепыши вышли на площадку.
Малыши крепыши делают зарядку.
Руки - вверх, руки- вниз! Дружно наклонились.
Еще раз, еще раз ровно распрямились
Влево, вправо поворот – в стороны посмотрим.
Еще раз, еще раз в стороны посмотрим.
Вот так, вот так дружно мы шагаем!
Вот так, вот так дружно подрастем!
Воспитатель:
Ребята, вы знаете много о России и о нашей родной республике. Но знаете ли вы , также хорошо наше село?! Как называется наше село? (ответы детей)
Воспитатель:
А вы знаете почему так называется наше село?! Около села протекает река Псыгансу, в честь которой наше село и получило свое название. Наше село очень прекрасное, ухоженное, чистое. Улицы благоустроены. Что бы село стало таким уютным, постарались и ваши родители, дедушки и бабушки. А мы с вами можем сделать что – нибудь для того, чтобы наше село стало еще краше? (ответы детей: не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц и не мусорить).

Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель:
Вы слышите? Кажется, к нам кто то стучится. Посмотрите ребята, что нам принесли (показывает посылку).
Воспитатель:
А что обязательно должно быть на посылке?(дети отвечают: адрес)
Воспитатель:
А кто из вас знает свой адрес? (2 – человека называют свой адрес)
Воспитатель:
Молодцы ребята(воспитатель читает адрес на посылке: село Псыгансу, ул. Ленина, детский сад, средняя группа «б»).
Воспитатель:
Правильно доставили посылку по адресу. Это адрес нашей группы. (воспитатель открывает посылку и раздает конфеты детям).
Подведение итогов занятия.